Возрождение язычества в России - Страница 4 - Форум Black Metal
Страница 4 из 11«1234561011»
Форум Black Metal » Религии » Язычество » Возрождение язычества в России
Возрождение язычества в России
Нужно ли возвращать русскому народу его исконную веру-родноверие?
1.Нужно. Это наша обязанность[ 35 ][50.00%]
2.Нужно,но пусть это делают другие.[ 10 ][14.29%]
3.Не нужно,это пережитки прошлого.[ 10 ][14.29%]
4.Не нужно,у нас есть уже христианство.[ 4 ][5.71%]
5.Мне всё равно.[ 11 ][15.71%]
Всего ответов: 70
MustumДата: Четверг, 06.08.2009, 18:25 | Сообщение # 46
Подполковник
Фронтовик
Сообщений: 418
Репутация: 5
Статус: Дезертир
Quote (Eisregen88)
Ты вообще с ним не знаком, иначе не писал бы тут глупостей.
То что я не идеализирую язычество не даёт тебе право делать такие смелые утверждения. Мой взгляд объективен, в отлчии от твоего + знаком я с этим вопросом очень хорошо.
Quote (Eisregen88)
Причём тут скины? Скины - это субкультура.
При том что они тоже нс. Субкультура не при чём. Ты ведь тоже часть субкультуры. Так как вы власть дерибанить с христи-националистами будете, а?
Quote (Eisregen88)
Настоящие языческое мировоззрение заложено природой, в процессе воспитание его заменяют на лживое христианское или материалистическое.
Красивые слова, не более.
Quote (Eisregen88)
Обоснуй почему ты так решил.
Это не я решил, так есть. Это азы. И то что ты этого не понимаешь говорит о твоём уровне владения вопросом.
И в заключение: ты мечтаешь об утопии. Язычество никогда не вернёт себе роль массовой государственной религии.
 
Eisregen88Дата: Четверг, 06.08.2009, 21:00 | Сообщение # 47
Рядовой
Фронтовик
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Дезертир
Quote (Mustum)
знаком я с этим вопросом очень хорошо.

Не заметно этого.

Quote (Mustum)

При том что они тоже нс. Субкультура не при чём. Ты ведь тоже часть субкультуры.

Меня мало волнует кого там скины могли побить 10 лет назад. Сейчас то скинов как таковых уже нет.

Quote (Mustum)
Так как вы власть дерибанить с христи-националистами будете, а?

Они сами выродятся со временем. Их религия не сочитается с полит. взглядами.

Quote (Mustum)
Это не я решил, так есть. Это азы.

Это ты сам придумал?

Quote (Mustum)
И в заключение: ты мечтаешь об утопии. Язычество никогда не вернёт себе роль массовой государственной религии.

Мы просто идём своим путём. Утопия не значит не достижимо. Но я никому ничего не навязываю, Jedem das Seine.

Добавлено (06.08.2009, 21:00)
---------------------------------------------
Вообщем унылая тема на самом деле.
Не хотите быть язычниками, никто вас не заставляет.


http://www.lastfm.ru/user/Northwind88
 
MustumДата: Пятница, 07.08.2009, 11:23 | Сообщение # 48
Подполковник
Фронтовик
Сообщений: 418
Репутация: 5
Статус: Дезертир
Quote (Eisregen88)
Не заметно этого.
Плохо видишь, значит. Это называется идеологическая близорукость. Но с возрастом некоторые излечиваются.
Quote (Eisregen88)
Меня мало волнует кого там скины могли побить 10 лет назад. Сейчас то скинов как таковых уже нет.
Есть и скины (при чём как наци-скины, так и трады) и просто православные националисты-исконники. И их намного больше чем антихристи-нс (хотя многие фанаты нсбм водят дружбу с христи-каммрадами, противоречна сами себе).
Quote (Eisregen88)
Это ты сам придумал?
Да. И науку "религиеведение" тоже я придумал. И ещё много чего.
Quote (Eisregen88)
Мы просто идём своим путём.
Мы, мы, мы... У тебя прямо тяга к людским скоплениям))
Quote (Eisregen88)
Утопия не значит не достижимо.
Когда утопия реализуется, она становится антиутопией.
 
Eisregen88Дата: Пятница, 07.08.2009, 11:36 | Сообщение # 49
Рядовой
Фронтовик
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Дезертир
Quote (Mustum)
Плохо видишь, значит. Это называется идеологическая близорукость. Но с возрастом некоторые излечиваются.

Скажи хотя бы основные источники своих познаний о язычестве.

Quote (Mustum)
Есть и скины (при чём как наци-скины, так и трады) и просто православные националисты-исконники. И их намного больше чем антихристи-нс (хотя многие фанаты нсбм водят дружбу с христи-каммрадами, противоречна сами себе).

Ещё раз повторяю, для меня они не существуют. У них свой путь, у нас свой.

Quote (Mustum)
Мы, мы, мы... У тебя прямо тяга к людским скоплениям))

А что, лучше одиночкой быть?

Quote (Mustum)
Когда утопия реализуется, она становится антиутопией.

Ещё не одна утопия так и не была реализована.


http://www.lastfm.ru/user/Northwind88
 
MustumДата: Пятница, 07.08.2009, 12:41 | Сообщение # 50
Подполковник
Фронтовик
Сообщений: 418
Репутация: 5
Статус: Дезертир
Quote (Eisregen88)
Скажи хотя бы основные источники своих познаний о язычестве.
Рыбаков, Толочко + статьи мене изветных
настоящих специалистов в этом вопросе
в научных журналах. Плюс - знакомство в целом с иторией славян и Киевской Руси (нельзя оценивать религию в отрыве от происходящих в обществе социально-политических процессов). Плюс - знакомство с другими религиями и мифологиями.
Quote (Eisregen88)
А что, лучше одиночкой быть?
лучше оставаться самим собой, а не часть толпы.

Quote (Eisregen88)
Ещё не одна утопия так и не была реализована.
3-й рейх, СССР, Мюнстерская коммуна и т.п. - это всё утопии, потерпевшие крах, так как на деле оказались не такими пиздатыми, как планировалось.
 
VamperorДата: Пятница, 21.08.2009, 08:26 | Сообщение # 51
Рядовой
Фронтовик
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Дезертир
Возрождение? Для того чтобы возродить "веру предков" нужно знать традиции. Откуда мы можем их знать, если при крещении никакие источники не сохранились? Сохранились лишь какие-то обычаи, да и те перешли в христианство. Опираться на труды историков? Сомнительно... Как известно историю пишет победитель. Книга Велеса и подобные издания, в том числе и славяно-арийские веды, вызывают большие сомнения в своей подлинности.
 
NorthДата: Четверг, 21.01.2010, 14:27 | Сообщение # 52
Рядовой
Призывник
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Дезертир
На счет САВ , в книге Света есть фотографии сантии вед Перуна , что доказывает ех подлинность , а жиды и прочие иудо християне на пару с сатанюгами ни когда их подлинность не признают.
 
SnorkДата: Четверг, 21.01.2010, 15:48 | Сообщение # 53
Рядовой
Призывник
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Дезертир
Пусть это сделают другие, а я посмотрю, что из этого выйдет.
На самом деле, я уверена, что то, что в данный момент происходит с христианством - тоже будет с родноверием.
 
XESI8XДата: Четверг, 11.02.2010, 18:31 | Сообщение # 54
Лейтенант
Призывник
Сообщений: 89
Репутация: 2
Статус: Дезертир
Нет национальной идеи у русского народа...Иудохристианская терпимость себя исчерпала,ну сколько можно терпеть, в самом деле... А вот каким образом всему русскому народу мозги прочистить это вопрос...

 
RommelДата: Среда, 17.02.2010, 09:52 | Сообщение # 55
Лейтенант
Фронтовик
Сообщений: 114
Репутация: 3
Статус: Дезертир
Quote (Vamperor)
Возрождение? Для того чтобы возродить "веру предков" нужно знать традиции. Откуда мы можем их знать, если при крещении никакие источники не сохранились? Сохранились лишь какие-то обычаи, да и те перешли в христианство. Опираться на труды историков? Сомнительно... Как известно историю пишет победитель. Книга Велеса и подобные издания, в том числе и славяно-арийские веды, вызывают большие сомнения в своей подлинности.

Никогда не понимал таких камрадов, как ты. Зачем "снимать вноль"?! Почему бы не исправить недостатки заренее и не "модернизировать" к современности? Всё-таки более тысячелетия прошло: поменялся склад ума, образ жизни, этнос...

Добавлено (17.02.2010, 09:42)
---------------------------------------------

Quote (Eisregen88)
Язычество - это религия, а не вера.

Наоборот.
Quote (Eisregen88)
А православием язычество обозвали именно инглинги.

Они, наверное, и мир Богов "Правью" обозвали и обряд обращения к Богам "славлением"?

Добавлено (17.02.2010, 09:52)
---------------------------------------------

Quote
Демиу́рг (от греч. δήμος, «народ» и ἔργον, «дело, ремесло, промысел» — буквально «мастер, ремесленник, творец») — изначально — название класса ремесленников в античном греческом обществе. Впоследствии словом демиург, за редким исключением, стали обозначать созидающее, творческое начало во Вселенной. Первым в таком значении его использовал Платон.

Т.е. демирг - творец. Если он создаёт неживое, то это "творение", если живое - "тварь" (см. Библию).
Род же изначально дистанируется от идеи "творца-создателя". Имеет место быть идея "отца-родителя".
Тем более, Род - это не только имя, это ещё и объединение богорожденных народов, их Предков-Богов и т.д. в единое целое.
Род един во множестве и множественен в единстве.



Die for SYMURAN!
 
mustaaurinkoДата: Понедельник, 12.04.2010, 13:14 | Сообщение # 56
Генерал
Фронтовик
Сообщений: 691
Репутация: 3
Статус: Дезертир
У вас здесь будет вечный спор...вера-это истина людей да бытия..а религия-это построение на основе..от приставки 'ре'-возрождение..только хрюсы не возродили, а искривили правду.. И еще кое-что -православие-это не хрюсов термин!!! Православие- славящие Правь, идущие за Правдой..не путайте это..!! Люди добрые..

Добавлено (12.04.2010, 13:14)
---------------------------------------------
И вот вы здесь спорите о то вере и кривде..а толк?! Нужно действовать,а не здесь сидеть и всю свою жизнь обсуждать..язычество-не пропагандируют...это есть жи при Роде истина..а нужно выходить на улицы и убивать,бить, ломать головы врагам...мы ж все-таки не дети цветов и травы...родноверье возродится..оно уже начинает поднимать меч войны...а тот кто предатель-погибнет трусом...вечным..


RAW BLACK METALъ
 
XasthuriathДата: Вторник, 13.04.2010, 06:50 | Сообщение # 57
Генерал-полковник
Фронтовик
Сообщений: 843
Репутация: 28
Статус: Дезертир
Quote (painkiller)
И вот вы здесь спорите о то вере и кривде..а толк?! Нужно действовать,а не здесь сидеть и всю свою жизнь обсуждать..язычество-не пропагандируют...это есть жи при Роде истина..а нужно выходить на улицы и убивать,бить, ломать головы врагам...мы ж все-таки не дети цветов и травы...родноверье возродится..оно уже начинает поднимать меч войны...а тот кто предатель-погибнет трусом...вечным..

Как сказал один мудрый дядя:
Пока ты молод - ты стараешься изменить мир, когда стар - стараешься изменить себя.
 
NorttДата: Понедельник, 19.07.2010, 18:48 | Сообщение # 58
Лейтенант
Призывник
Сообщений: 118
Репутация: 4
Статус: Дезертир
Quote (Benedict)
Мне не понятно, что именно они собрались возрождать? Много ли современным "язычникам" известно про язычество на Руси? Или всё-таки большинство почерпнуло свои скудные знания из книжек сомнительного содержания?
Всё это просто напоминает мне китч. Еще несколько лет побалуются и интерес к этому угаснет. Я конечно понимаю, что есть люди серьезно занимающиеся этим вопросом, но их абсолютное меньшинство... а для большинства это просто "повод пьянствовать в лесу", быть не такими как все.
Не могу я серьезно к этому всему относиться, все эти крики: "Перун!, Возрождение Руси!, Масленица!" находятся на одном уровне с "Сотона, сотона, ты мохната и страшна!". dry

Вижу адекватные люди всеже присутствуют.

Врят ли кому либо удастся возродить хоть что то. Да и вообще КАК можно возродить веру? Так же как когда то навязали христианство? давааайте, будем ходить м под стволом автомата говорить: "Верь парень в "то-то""?!
Или буде ходить орать всякую хрень?!

Я верю в то что верю и мне насрать что говорят слева от меня. Игнорирование и презирание мира - мод выход.


http://www.lastfm.ru/user/Misantropy
443082382
 
HeitelДата: Вторник, 27.07.2010, 08:22 | Сообщение # 59
Подполковник
Фронтовик
Сообщений: 414
Репутация: 21
Статус: Дезертир
Возрождать точно не нужно, но помнить обязательно надо. neutral Первые беды пошли от незнания или забвения старой мудрости, чем дальше тем будет хуже smile

http://humvalues.blogspot.com/

 
Svetojar333Дата: Четверг, 29.07.2010, 12:34 | Сообщение # 60
Лейтенант
Призывник
Сообщений: 83
Репутация: 2
Статус: Дезертир
Тертуллиан
(Tertullianus)
К язычникам
(Ad nationes)
Книга первая

1. Неведение ваше говорит само за себя, ведь с его помощью вы пытаетесь защищать несправедливость — и тем самым ее обличаете. Ибо все те, которые прежде вместе с вами не знали и вместе с вами ненавидели, лишь только им удалось узнать, перестают ненавидеть, потому что перестают не знать. Напротив, они сами делаются тем, что ненавидели, и начинают ненавидеть то, чем были. Вы стонете, что число христиан постоянно возрастает, вы вопите, что государство в осаде, что христиане находятся повсюду — на полях, в крепостях, в домах. Вы скорбите, как о чувствительной потере, о том, что и мужчины, и женщины любого возраста и любого состояния переходят к нам. Но вам и в голову не приходит, что тут может скрываться некое благо. Куда вам догадаться, в чем тут дело, ведь вы не хотите ближе нас узнать. Сама человеческая любознательность замерла в вас. Вам прямо-таки нравится не знать то, знание чего доставило бы иному наслаждение. Вы предпочитаете не знать, потому что уже ненавидите, как будто знаете наверняка, что не будете ненавидеть, если узнаете. Но если для ненависти не будет никакого основания, то кажется, что вам, разумеется, было бы лучше отказаться от прежней несправедливости. Если же обвинение подтвердится, ненависть от этого ничего не потеряет. Напротив, она еще более возрастет благодаря сознанию своей справедливости. Ведь тогда уже не будет стыдно оттого, что надо исправляться, и не будет досадно оттого, что надо извиняться. Мне хорошо известно, каким возражением вы обыкновенно встречаете свидетельства нашей многочисленности. Вы говорите, что не следует считать что-либо благом только потому, что оно многих прельщает и привлекает к себе. Да, я знаю, что дух уклоняется и на сторону зла. Сколько таких, которые отступают от достойной жизни! Сколько таких, которые переходят на сторону зла! Многие — по доброй воле, большинство же — по крайности обстоятельств. Но это — сравнение неподобного. Ибо представление о зле настолько у всех одинаково, что даже сами преступники, переходя на сторону зла и оставляя добро, вступая на путь порока, не дерзают защищать зло, словно это добро. Позорного они боятся, безбожного стыдятся. Вообще они действуют исподтишка и избегают привлекать к себе внимание, а будучи пойманы, трепещут. Будучи обвиняемы, они отпираются, и даже под пыткой сознаются с трудом и не всегда, а будучи осуждены, — сетуют. Они не останавливаются даже перед порицанием своего естества, а свой переход от невинности к злой воле приписывают или звездам или судьбе. Они желали бы от всего этого отмежеваться, поскольку не могут отрицать, что это — зло. Но делают ли что-нибудь подобное христиане? Никому из них не стыдно: никто из них ни в чем не раскаивается, разве только в прошлом. Если христианина порицают, он прославляется. Если его ведут в суд, он не сопротивляется. Если его обвиняют, он не защищается. Если его допрашивают, он сознается. Если его осудят, он прославится. Что же это за зло, в котором отсутствует сама природа зла?

2. Да вы и сами судите христиан вовсе не так, как судите злодеев. Ибо схваченных преступников вы пытками принуждаете сознаться, если они отрицают свои проступки; а христиан, добровольно сознавшихся, вы подвергаете пыткам, чтобы они отреклись. Какая извращенность — противодействовать признанию, идти против самого предназначения пыток, принуждать виновного уходить безнаказанным, отрекаться против воли! Вы, поборники достижения истины любой ценой, только от нас одних требуете вы лжи, принуждая нас говорить, что мы не то, что есть на самом деле! Вы, я думаю, не хотите, чтобы мы были злодеями, и потому делаете все, чтобы освободить нас от имени христиан. Действительно, других людей вы растягиваете на дыбах и мучите, когда они отрицают то, в чем их обвиняют. Но им, если они отрекаются, вы не верите; нам же, если мы отрекаемся, вы тотчас верите. Если вы убеждены, что мы величайшие преступники, то почему в этом вы поступаете с нами не так, как с прочими преступниками? Я говорю не о том, что вы не допускаете ни обвинения, ни защиты (вы ведь неспроста осуждаете нас без обвинения и защиты), но вот, например, если судят человекоубийцу, то дело завершается или дознание считается оконченным не тотчас после того, как он сознается в человекоубийстве. Ведь и тому, кто сознался, вы верите не сразу, а стараетесь узнать, кроме того, и то, что из этого вытекает: сколько совершил он убийств? какими орудиями? где? ради какой выгоды? с какими сообщниками и укрывателями? И все для того, чтобы ничто из содеянного злым человеком не осталось в тайне, и чтобы ничего не было упущено для принятия справедливого решения.

Но о нас, которых вы обвиняете в величайших и бессчетных преступлениях, вы составляете приговоры самые краткие и самые поверхностные. Представляется, что вы либо не хотите выставить обвинения по всем правилам против тех, кого любой ценой желаете погубить, либо считаете, что не следует расследовать то, что вам известно. Но еще чудовищнее, что вы принуждаете отрекатьс тех, о которых имеете достоверные сведения. Кроме того, как полезно было бы для вашей ненависти, если бы вы постарались, следуя отвергнутой вами форме судебного разбирательства, добиться не отречения, не того, чтобы освободить тех, которых вы ненавидите, но их признаний в различных преступлениях! Ваша вражда получит полное удовлетворение от увеличения наказаний, когда будет установлено, сколько каждым справлено пресловутых пиров, сколько совершено прелюбодеяний во мраке. Поэтому следует усилить розыски этого рода людей, вполне заслуживающих уничтожения; следствие должно распространяться и на пособников с сообщниками. Пусть приведут и детоубийц, и поваров, и самих собак-сводниц, и тогда дело разъяснится полностью. А как бы возросло удовольствие от зрелищ! С какой охотой пошли бы люди в цирк, если бы там должен был сражаться со зверями человек, пожравший сотню детей! Ибо если о нас говорят столь ужасные и чудовищные вещи, то нужно же пролить на них свет, чтобы не казались они невероятными и чтобы не охладела общественная ненависть к нам. Однако многие теряют веру в это, из уважения к природе, которая воспретила людям как употребление себе подобных в пищу, так и совокупление с животными.

3. Тщательнейшие и неутомимейшие следователи в отношении других, куда менее значительных преступлений, вы забываете свою тщательность по отношению к столь ужасным и превосходящим всякое нечестие преступлениям, и не принимаете признаний, которых всегда так недостает судьям, как и не проводите настоящего следствия, которое обвинители всегда должны принимать во внимание. Из этого следует, что против нас выставляется обвинение не в каком-либо преступлении, а в самом нашем имени. Разумеется, если бы были известны действительные преступления, то осуждению сопутствовали бы их названия. Тогда о нас объявляли бы так: этого человекоубийцу, или кровосмесителя, или виновного в чем-либо другом, в чем нас обвиняют, определено ввергнуть в темницу, распять, бросить зверям. Но в ваших приговорах упоминается только то, что получено признание христианина. Итак, здесь не указано никакого преступления, разве только считать преступлением само имя. И действительно, имя есть истинная причина вашей ненависти к нам. Итак, обвиняется имя, на которое, пользуясь вашим незнанием, и нападает некая тайная сила. Поэтому вы не хотите знать то, относительно чего убеждены, что вы этого наверняка не знаете, а поскольку вы не верите тому, что не доказано, то, чтобы это не было легко опровергнуто, вы ничего не хотите расследовать, для того чтобы, ссылаясь на преступления, наказывать враждебное вам имя. Вот нас и принуждают отрекаться, чтобы лишить нас нашего имени. Когда же мы отрекаемся, с нас снимают все обвинения без всякого наказания за совершенное. И вот мы уже не кровопийцы и не развратники только потому, что оставили наше имя. Но так как в своем месте рассматривается основание, на которое вы опираетесь, обвиняя нас в этих преступлениях, то теперь скажите, а в чем вина имени, какой его недостаток и вред? Ибо обвинению вашему дается отвод: нельзя обвинять в таких преступлениях, которые не определены законом, не подтверждены уликами и не указаны в постановлении суда. Я признаю кого-либо преступником, если его дело доложено судье и проведено судебное расследование по нему, причем разбирательство сопровождается состязанием сторон, в котором устанавливается злой умысел.

Итак, я полагаю, что если и можно обвинять имена и слова, то разве только за то, что они оскорбляют слух неблагозвучием, либо предвещают несчастье, либо оскорбляют своим бесстыдством или выражают что-либо иначе, чем прилично говорящему или приятно слушающему. Таковы провинности слов или имен — точно так же, как варваризмы, солецизмы и нескладные обороты образуют недостаток речи. Христианское же имя, как показывает его значение, происходит от “помазания”. Но так как вы неправильно называете нас “хрестианами” (ведь вы отнюдь не уверены даже в произношении имени нашего), то оно происходит также от приятности или доброты. Вы осуждаете в людях невинных и невинное имя наше, не тяжелое для языка, не грубое для слуха, не зловещее для человека, не враждебное для отечества, но — и греческое, как многие другие, и благозвучное, и приятное по своему значению. А имена должно наказывать, уж конечно, не мечом, не крестом, не зверями.

Добавлено (29.07.2010, 12:32)
---------------------------------------------
4. Но вы говорите также, что секта наказывается за имя своего основателя. Действительно, существует хороший и общераспространенный обычай называть секту именем ее основателя. Так, по именам своих основателей философы называются пифагорейцами и платониками, врачи — эрасистратовцами, грамматики — аристарховцами. Итак, если секта плоха, потому что плох основатель ее, то она наказывается, как отпрыск худого имени. Однако такое предположение безосновательно. Чтобы узнать секту, следует узнать основателя прежде, чем судить об основателе по секте. Но теперь вы, не зная секты, потому что не знаете основателя, или не осуждая основателя, потому что не осуждаете секты, напираете на одно только имя, как бы имея в нем секту и основателя, которых вы совершенно не знаете. Однако философам позволено свободно уходить от вас и вступать в секты, беспрепятственно принимая имена их основателей, и никто их не ненавидит, хотя они открыто и публично изливают всю желчь своего красноречия против ваших нравов, обычаев, одежды и всего образа жизни. При этом они презирают законы и не обращают внимания на лица и некоторые из них безнаказанно пользуются своей свободой против самих императоров. Но, конечно, философы только стремятся к истине, особенно недоступной в этом веке, христиане же владеют ею. И вот, владеющий истиной вызывает большую неприязнь, поскольку тот, кто еще только стремится к ней, способен лишь на насмешки, а тот, кто ею владеет, ее защищает. Так, Сократ был осужден потому, что приблизился к истине, ниспровергая ваших богов. Хотя на земле тогда еще не было имени христианского. однако истина всегда осуждалась. А ведь вы не будете отрицать в нем мудрости, так как об этом засвидетельствовал даже ваш Пифийский оракул. “Сократ мудрейший из людей”, — сказал он. Истина победила Аполлона, и вот он сам возвестил против себя. Ибо он сам признался, что он не Бог, признав мудрейшим того, который отрицал богов. Но вы не считаете его мудрым. потому что он отрицал богов, между тем как он потому и мудр, что отрицал богов. Вы и про нас, бывает, говорите так: “Хороший человек Луций Титий, но вот только христианин”; или: “Я удивляюсь, что Гай Сей, серьезный человек, сделался христианином” . По ослепленности глупостью хвалят то, что знают, порицают то, чего не знают, и то, что знают, порочат тем, чего не знают. Никому из вас не приходит в голову мысль о том, не потому ли кто-то добр или мудр, что он христианин, или потому он и христианин, что мудр и добр, хотя разумнее судить о неизвестном по известному, чем об известном по неизвестному. Одних удивляет, что те, которых раньше они знали за людей пустых, низких, бесчестных, вдруг исправились, и все-таки они склонны скорее удивляться, чем подражать. Другие с таким упорством ополчаются против христиан, что жертвуют даже выгодами, которые могли бы иметь от общения с ними. Я знаю двух мужей, которые прежде чрезвычайно пеклись о поведении своих жен и с тревогой прислушивались даже к царапанью мышей в их спальнях. Так вот, эти мужья, узнав причину нового рвения и необыкновенного плена своих жен, даровали им полную свободу — перестали их ревновать, предпочитая быть мужьями скорее блудниц, чем христианок. Себе самим они позволили перемениться в сторону зла, а женам исправиться не позволили. Отец лишает сына наследства, хотя теперь его не в чем упрекнуть. Господин заключает в тюрьму раба своего, которого прежде считал необходимым для себя. Стоит только человеку узнать христианина, как он сразу видит в нем преступника. Однако учение наше являет собой одно лишь добро, и мы ничем другим не обнаруживаем себя, как своей добротой. Но разве не так же проявляет себя зло — у злодеев? Или только мы одни, вопреки законам природы, называемся злодеями за свое добро? Ибо какое знамя носим мы пред собою, кроме высочайшей мудрости, благодаря которой мы не поклоняемся хрупким делам рук человеческих, кроме умеренности, благодаря которой мы воздерживаемся от чужого, кроме скромности, которую мы не бесчестим даже глазами, кроме сострадательности, благодаря которой принимаем участие в бедных, кроме самой истины, из-за которой страдаем, кроме самой свободы, за которую умеем умирать? Кто хочет узнать, что за люди христиане, должен прибегнуть к этим свидетелям.

5. Что касается ваших утверждений, что христиане — люди самые низкие и подлые вследствие их жадности, склонности к роскоши и бесчестности, то мы не будем отрицать, что среди нас есть и такие. Но для защиты нашего имени достаточно было бы и того, чтобы не все мы были таковы, чтобы не большинство нас было таково. На всяком теле, будь оно сколь угодно беспорочно и чисто, непременно появится родимое пятно, вырастет бородавка, высьшят веснушки. Самая ясная погода не очищает небо настолько, чтобы на нем не осталось ни клочка облака. Пускай даже на лбу, наиболее бросающейся в глаза части тела, появилось небольшое пятно, но ведь все остальное в целом остается чистым. И небольшое зло является свидетельством доброты всего остального. Поэтому, утверждая, что некоторые из нас плохи, вы тем самым доказываете, что не все христиане таковы. Произведите тщательное следствие над нашей сектой, которой приписываются различные пороки. Когда кто-либо из нас оказывается неправ, то вы же сами говорите: почему он не отдает долга, когда христиане бескорыстны? Почему он жесток, когда христиане мягкосердечны? Конечно, вы этим свидетельствуете, что христиане не таковы, ведь вы упрекаете этих людей как раз в том, что они, будучи христианами, таковы.

Велико различие между преступлением и именем, между мнением и истиной. В самой природе имени заложено различие между названием вещи и ее существованием (dici et esse). Так, сколько людей носят имя философов, хоть и не исполняют закона философии? Все люди называются по имени своих занятий, однако кто не оправдывает их делом, порочит истину словесной видимостью. Имя не может тотчас придать существование называемому, и когда существования нет, имя оказывается ложным, обманывающим тех, которые приписывают ему сам предмет, в то время как оно зависит от предмета. Однако такого рода люди не приходят к нам и не имеют с нами общения, а через свои пороки снова делаются вашими, потому что мы не вступаем в общение даже с теми, которых ваше насилие или жестокость довели до отречения. А ведь к нам скорее допускались бы невольные изменники учения, нежели добровольные. Но между тем вы без основания называете христианами людей, от которых отрекаются сами христиане, которые не умеют отрекаться.

6. Всякий раз как совесть ваша, тайный свидетель вашего незнания, бывает смущена и угнетена этими нашими доказательствами и возражениями, которые выставляет от себя сама истина, — вы что есть духу бежите в свое убежище, а именно под защиту законов. Конечно, вы не преследовали бы нашей секты, если бы этого не требовали законодатели! Что же воспрепятствовало самим исполнителям законов твердо держаться правил судопроизводства? Ведь за все преступления, преследуемые и караемые законами, кроме наших, наказание налагается не прежде, чем будет произведено следствие. Например, даже если дело касается убийцы или прелюбодея, все равно разбираются в характере содеянного, хотя всем известно, что это за преступления. Христианина наказывают законы. Если какое-либо преступление совершено христианином, то оно должно быть открыто: никакой закон не воспрещает производить расследование, которое идет даже на пользу законам. Ибо каким образом ты будешь соблюдать закон, остерегаясь того, что им запрещается, когда вследствие незнания ты лишен четкого представления о том, что именно ты должен соблюдать? Всякий закон сознается как справедливый не сам по себе, а благодаря тем, от кого он требует повиновения. Но подозрителен тот закон, который уклоняется от проверки. Поэтому законы против христиан вы до тех пор будете считать справедливыми, достойными уважения и исполнения, пока не узнаете то, что они преследуют. Когда же вы это узнаете, они окажутся в высшей степени несправедливыми и заслуженно будут отвергнуты с их мечами, крестами и львами: нельзя ведь уважать несправедливый закон. Я же полагаю, что справедливость некоторых ваших законов сомнительна, так как вы ежедневно умеряете их суровость и ограничиваете их бездарность новыми поправками и постановлениями.

Добавлено (29.07.2010, 12:34)
---------------------------------------------
7. Но откуда в таком случае, говорите вы, могла взяться о вас такая молва, которой, судя по всему, оказалось достаточно законодателям? Но, спрошу я вас, какова порука или им тогда или вам теперь относительно ее достоверности? Да, молва существует. Но не эта ли молва есть “зло, быстрее которого нет ничего”? Однако почему же это зло, если бы она всегда бывала истинна? Не лжива ли она? Чаще всего она не отступает от склонности ко лжи даже и тогда, когда сообщает истину. Хотя в последнем случае молва не присоединяет лжи к истине, однако она эту истину преувеличивает, преуменьшает, прихотливо преобразует. Почему? Потому что это ей необходимо. Она существует только до тех пор, пока выдумывает. Она живет, пока не объявит о чем-либо. После этого она гибнет и, как бы исполнив долг вестницы, исчезает. Соответственно этому молва все всегда указывает определенно и точно. Ведь никто не говорит, например: “Утверждают, что это случилось в Риме”, или: “Есть слух, что он получил провинцию”. Но всегда говорят: “Он получил провинцию” и: “Это случилось в Риме”. Кроме одного лишь сомневающегося в своих словах никто не ссылается на молву, потому что всякий уверен, что он знает, а не мнит. Никто не верит молве, кроме глупого, потому что мудрый не верит неверному. Молва, как бы широко она ни была распространена, всякий раз, несомненно, исходит из одних уст, а потом мало-помалу распространяется посредством других языков и ушей, и первоначальный незначительный ее источник заглушается сплошным шумом общего говора, так что никто не задумывается о том, не ложь ли была посеяна теми первыми устами. А это часто случается — или по врожденной склонности к зависти, или по беспричинной подозрительности, или просто по страсти измышлять. Но хорошо, что время открывает все, как об этом свидетельствуют ваши изречения, пословицы и сама природа, которая так устроена, что ничто не скрывается, даже и то, о чем молва не возвестила.

Смотрите, что за диковинный закон выставили вы против нас. Некогда закон этот нас обвинил, немалое протекшее с тех пор время подкрепило обвинение и довело его до достоверности, но доказать выдвинутые обвинения так и не удалось. При императоре Августе имя Христа появилось, при Тиберии учение Его засияло, при Нероне распространилось гонение на христиан, так что вам стоило бы задуматься о личности гонителя. Если этот император благочестив, то нечестивы христиане. Если он справедлив, невинен, то несправедливы и виновны христиане. Если он не враг общества, то враги общества мы. Каковы мы, это показал сам гонитель наш, который наказывал, конечно, то, что противостояло ему. И хотя все законы Нерона уничтожены, этот один остался — очевидно, потому, что он справедлив и непохож на своего автора.

Итак, мы существуем пока еще менее 250 лет . В это время было столько злодеев, столько удостоившихся вечности крестов, столько умерщвленных детей, столько залитых кровью хлебов, столько ниспровержений светильников, столько прелюбодеяний, и однако доселе о христианах доносится одна только молва. Разумеется, эта молва имеет прочное основание в извращенности человеческого ума: она успешнее производит действие в людях грубых и жестоких. Ибо чем более они расположены ко злу, тем более способны верить ему. Вообще они легче верят вымышленному злу, чем действительному добру. Если бы, однако, несправедливость оставила в вас место благоразумию, то, конечно, справедливость при исследовании достоверности молвы потребовала бы обратить внимание на то, кто мог быть источником ее распространения в народе, а потом и во всем мире. Я полагаю, что таким источником не могли быть сами христиане, так как и по букве и по духу всех таинств в них обязателен обет молчания. Но тем более такого обета молчания требуют те таинства, которые, будучи разглашены, не избежали бы скорого наказания по человеческому суду. Значит, если не сами христиане это объявляют о себе, то посторонние люди. Спрашиваю вас: откуда знают это посторонние люди, когда даже законные и дозволенные таинства опасаются всякого стороннего свидетеля? Уж не допускают ли таких свидетелей недозволенные таинства? Но посторонним более свойственно незнание и вымыслы. Или узнать тайны помогло любопытство домочадцев, подглядывавших через щели и скважины? Но когда это домочадцы выдавали вам своих господ? Разве они не стали бы на нас с готовностью доносить, если бы жестокость наших деяний была такова, что справедливое возмущение нами с легкостью рвало бы узы дружбы? Да и не могло быть скрыто то, от чего содрогается разум, мутится зрение.

Это удивительно, равно как и то, что один, повинуясь своему нетерпению, поспешил донести и не пожелал это доказать, а другой, услышав, не приложил усилий к тому, чтобы увидеть это. Ведь одинаковая была бы заслуга и доносчика, доказавшего то, о чем он донес, и слушателя, если бы он увидел то, что услышал. Вы говорите: тогда, в самом начале донесли и доказали, услышали и увидели, а потом все вверили молве; но было бы достойно всяческого удивления, если бы то, что делается постоянно, было обнаружено лишь однажды, разве только если мы перестали это делать. Но мы носим все то же имя, и в том же обвиняемся, и со дня на день увеличиваемся в числе. А чем больше нас, тем большим мы ненавистны. С возрастанием предмета ненависти все более и более возрастает и ненависть. Но отчего с увеличением числа преступников не увеличивается число доносчиков на них? Мне известно, что сношения ваши с нами сделались чаще. Вы знаете дни наших собраний, почему нас и осаждают, и притесняют, и хватают на самых тайных наших собраниях. Однако наткнулся ли кто когда-нибудь на полуобъеденный труп? Заметил ли кто-нибудь на залитом кровью хлебе следы зубов? Увидел ли кто какое-либо бесчинство, чтобы не сказать кровосмешение, рассеяв мрак внезапным светом? Если мы деньгами достигаем того, чтобы нас не привлекали к суду в таком качестве, то почему нас все-таки преследуют? Мы и вообще могли бы не подвергаться суду. Ведь кто может защищать или осуждать какое-либо преступление только по имени, без самого преступления? Но зачем мне устранять сторонних соглядатаев и свидетелей, когда вы обвиняете нас в том, что нами же самими было громогласно объявлено, что было вами или тотчас услышано, если наперед было сообщено, или потом было открыто, если временно скрывалось? Ибо, несомненно, есть обычай, в силу которого желающие посвящения сначала приходят к главе или отцу таинств. Тогда он скажет: “От тебя требуется грудной младенец, чтобы принести его в жертву; нужно много хлеба, чтобы омочить его в крови; кроме того, необходимы подсвечники, которые опрокинули бы привязанные к ним собаки, и приманка, которая заставила бы этих собак броситься. Но что особенно необходимо, так это твои мать или сестра”. А если ни той, ни другой у тебя нет? Тогда ты, очевидно, не можешь быть правоверным христианином. Спрашиваю вас: разве это можно утаить, если именно так проходит посвящение? Вернее будет, если они останутся в неведении. Сначала будет подготовлен обряд для отвода глаз. Непосвященным предложат пышные обеды и бракосочетание, ибо прежде они ничего никогда не слышали о христианских таинствах. Однако со временем они неизбежно все узнают, хотя бы по тому, как будут посвящать других. Но как возможно, чтобы непосвященные знали то, чего не знает сам жрец? Поэтому они молчат, ничего подобного не открывают и не разглашают народу трагедии Фиеста и Эдипа . Жесточайшими мучениями не могут добиться правды у служителей, учителей и самих посвященных в таинства. Но если это все не доказано, то я не знаю, сколь великим должно быть то вознаграждение, что оно стоило бы перенесения таких мучений.

Бедные и достойные сожаления язычники! Вот мы предлагаем вам то, что обещает нам наша религия. А обещает она своим последователям и хранителям вечную жизнь, непосвященным же и врагам ее грозит вечным наказанием, вечным огнем. Для того и другого предсказывается воскресение мертвых. О достоверности этого мы узнаем, поскольку в своем месте это рассматривается. Но теперь же верьте, как верим мы. Ибо я хочу знать, решились бы вы этого достигнуть такими преступлениями, как мы? Приди, каков ты ни есть, и погрузи нож в младенца, или, если эта обязанность лежит на другом, то ты только смотри на душу, умирающую прежде, чем она начала жить. Бережно подставляй свой хлеб под теплую кровь, чтобы он как следует пропитался, и с наслаждением его глотай. Отправляясь к трапезе, примечай место, где возлегла твоя мать или сестра, причем делай это тщательно, чтобы тебе не обознаться, накинувшись на постороннюю женщину, когда наступит тьма, которой суждено проверить рвение каждого: ты совершишь великий грех, если кровосмешение не удастся. Если ты все это сделаешь, будешь жить вечно. Ответь же мне: так ли дорого ты ценишь вечность? Напротив, ты и не поверил бы такому. А если бы поверил, то, утверждаю я, не пожелал бы этого сделать. А если бы пожелал, то, утверждаю я, не смог бы. Но если вы этого не можете, то почему же другие могут? А если другие могут, то почему вы не можете? Сколько, по вашему мнению, стоит оправдание и вечность? Разве мы к ним стремимся любой ценой? Или у христиан другое устройство зубов, другие рты и другие, склонные к кровосмесительному блуду жилы? Не думаю, ибо достаточно нам отличаться от вас только на истину.


смерть где твое жало? ад где твоя победа?
 
Форум Black Metal » Религии » Язычество » Возрождение язычества в России
Страница 4 из 11«1234561011»
Поиск:

Хостинг от uCoz|