Интервью с Shatraug из Horna - Форум Black Metal
Страница 1 из 11
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с Shatraug из Horna (Сентябрь 2012)
Интервью с Shatraug из Horna
NightRavenДата: Понедельник, 03.12.2012, 17:52 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Модераторы
Сообщений: 2466
Репутация: 162
Статус: Дезертир


Восстав из пучины финского андеграунда в середине 90-ых, Horna прошла весь путь до одной из самых важных краеугольных камней финского Black Metal. Несмотря на то, что мода приходит и уходит, эта группа продолжала свой путь по темной дороге с такой уверенностью, которая, казалось, лишь увеличивалась с каждым последующий релизом.

Последний изначальный участник группы, Shatraug, уже долгое время является одним из самых плодовитых музыкантов в Black Metal, с бесчисленными записями Horna, а также различных сайд-проектов, над которыми он работал все эти годы. В перерывах между турами и записями для последнего полнометражного альбома группы, Shatraug нашел немного времени, чтобы поговорить со мной.

В: Здравствуй, Shatraug, и спасибо за интервью. Для начала, я должен сказать, что недавно в Бруклине Horna выступила просто блестяще. Как прошел тур по США? Что-нибудь интересное произошло? Как, на твой взгляд, отличается американский слушатель от европейского?

О: Привет! В этот раз тур по США прошел неплохо. Как всегда, были небольшие проблемы, но ничто не могло нас остановить… Мне кажется, что по всему миру слушатели довольно одинаковы, но в США все же кое-что отличается: на концерте может быть меньше людей, но зато это именно те люди, которые приходят послушать нас, а не просто так поколбаситься.

В: Группа за последние годы стала выпускать меньше материала. Есть ли для этого какая-то определенная причина? Однажды вы сказали, что одной из причин для выпуска Sanojesi Äärelle в качестве двойного LP было очистить, так сказать, полки и разобраться со всей музыкой, что у вас скопилась. Стало ли это причиной тишины в лагере Horna или просто работа над третьим альбомом Sargeist взяла верх?

О: Horna стала меньше заявлять о себе просто потому, что сейчас мы работаем как полная группа, а не группа прислужников, исполняющих мои приказания. То же самое и с Sargeist: я просто дал больше свободы другим участникам группы в создании песен, и пока что мне нравится, к чему все идет. Однако, говоря о Horna, сейчас мы записываем девятый полнометражный альбом. Изначально мы хотели выпустить его до начала следующего европейского тура, который начнется 20 сентября, но у нас не хватило времени его завершить. Он выйдет рано или поздно.

В: Немного возвращаясь назад… С какой музыкой вы росли, и какие альбомы вели вас по темной тропе, что вы следовали все эти годы? Какие музыканты вдохновили вас на то, чтобы взять в руки гитару и самому начать играть?

О: Я вырос на металле 70-ых годов, а также heavy metal’e 80-ых – например, самый первый альбом, который у меня появился, был Powerslave. Только в начале 90-ых я услышал группы вроде Beherit, Rotting Christ, Samael и Impaled Nazarene, и тогда я продал душу black metal’у. Чтобы самому взять гитару мне лишь понадобилось услышать первый мини-альбом Emperor, все остальное – история. Всегда были и другие вдохновения в моей жизни, но именно это положило начало всему.

В: Что подтолкнуло вас к созданию Horna в далеком 1993 году? Казалось ли вам, что на финской сцене чего-то не хватает, или вам просто хотелось создавать свои собственные темные гимны? Каков был андеграунд в Финляндии в те времена, с какими группами у вас был контакт?

О: В те дни все было в беспорядке, я встретил со-основателя Moredhel, и мы просто решили создать группу, хотя никто из нас даже не умел ни на чем играть. Мы начали с нуля и вместе учились играть, мы сделали группу такой, какая она сейчас. С самого начала мне очень нравилось сочинять музыку, и это благословение до сих под со мной. Андеграунд был более активен в плане живых выступлений (по крайней мере сейчас мне так кажется), существовало не так много лейблов, немногие группы могли заключить контракт. Я до сих под помню такие группы, как Vornat, Warloghe, Behexen и Solstafir. Могло так сложиться, что я до сих пор играл бы в Behexen.

В: Насколько все поменялось в Финляндии с тех пор?

О: Больше и больше лейблов, даже больше живых выступлений, как мне кажется, но, наверное, либо я слишком стар, либо мне просто не настолько интересно, чтобы узнавать.

В: Что касается твоих личных убеждений, это было именно то время, когда ты увлекся сатанизмом, и насколько для тебя это было серьезно поначалу? Начиналось ли для тебя это как простая забава, переросшая со временем в настоящее увлечение? Опиши, что это значило для тебя, то есть это было больше реакцией на весь этот иудеохристианский бред или что-то иное? Как это влияет на твою музыку и тексты?

О: Сатанизм всегда оказывал наибольшее влияние на музыку в моей жизни, и мое им увлечение началось даже до того, как я услышал black metal в том виде, в каком мы видим его теперь. А втянули меня в эту философию бесконечной мудрости Mercyful Fate (вот так сюрприз!), и, как я уже вижу, у этого пути нет конца. В мире просто не хватит времени, чтобы найти ответы на все вопросы или опробовать все, на чем основывается мое существование. В наши дни нет особого смысла быть против христианства, они грызут свою собственную кость уже давно, так что их религия настолько погрязла в мысли о том, как удовлетворить всех, что от нее просто ничего не осталось. Они стали посмешищем из-за своего лицемерия.

В: В ее ранние годы в музыке Horna слышалось сильное влияние норвежских групп. Вас, по-видимому, во многом вдохновляли Darkthrone и Gorgoroth, среди прочих. В последнем мини-альбоме Adventus Satanae это чувство старой школы все еще остается, хотя оно уже почти поглощено вашей личной маркой. Насколько важно для вас поддерживать этот черный огонь, и насколько важны были такие альбомы как Under a Funeral Moon для твоей эволюции в качестве создателя песен?

О: Да, поначалу влияние было сильным, нельзя это отрицать. Эта музыка, подобно молнии, поразила меня прямо в голову, поэтому она чувствовалась в моих произведениях, не всегда настолько незаметно, насколько мне хотелось бы, но мне было обычно плевать. Я бы сказал, что норвежский black metal начала 90-ых стал как бы прототипом нашего «жанра», но, принимая во внимание другие группы, которые также сильно повлияли на меня, я не могу согласиться. Нордическое звучание просто подходит тому, что мы делаем, но это с тем же успехом могло быть что-то иное.

В: На Kohti Yhdeksän Nousua в песне “White Aura Buried in Ashes” ближе к концу можно услышать чистый вокал. Это было сделано в такой «скрытной» манере… Есть ли причина, что вы больше не будете использовать чистый вокал?

О: Этот «эксперимент» был сделан на самом деле как большой сюрприз для меня, в то время я лежал в больнице и оправлялся после операции. В то время у остальных членов группы еще были свои собственные идеи, и вот что они придумали. Мы не исключаем полностью возможность его использования, просто мне кажется, что он не вписывается в нашу музыкальную картину.

В: После альбома 2001 года, Sudentaival, в группе произошли некоторые изменения. Конечно же, был вопрос о новом вокалисте, но почувствовался и музыкальный сдвиг в материале, который вышел после этого. Была ли такая точка, когда ты почувствовал, что работа с материалом Sargeist позволяет тебе полностью обрести себя как создателя песен, и продолжалось ли это и в последующих релизах группы? Мог бы ты сказать, что существование Sargeist заметно помогло развитию Horna, или тебе кажется, что ты бы и сам без этой помощи пришел бы к тому, что есть сейчас?

О: Сложно сказать. Конечно, нужно позволять своей креативности брать верх порой, а за эти годы я понял, что мне нужно еще несколько проектов для ее развития, вместо того что пытаться впихнуть все в Horna. У меня всегда были проблемы создавать что-то новое до того, как я завершу работу над идеей, что владеет моими мыслями в данный момент. У меня бесчисленное количество тетрадей, исписанных текстами и песнями, которые никогда не стали завершенными, и, наверное, никогда не станут. Это мой самый большой вклад в поддержание творческого пламени, и пока что все работает так, как я надеялся. Проблемой всегда было старение материала, но опять же, это тоже работает мне на руку: по прошествии времени становится легко заметить, какие идеи прошли испытание временем и остались со мной.

В: Были ли принято осознанное решение перейти на более сырое звучание в записях после 2002 года, или это случилось само собой?

О: Очень осознанное. Мне настолько надоел студийный звук, который был на Sudentaival, что меня просто тошнило от результата. Мне совершенно не нравилось, как он звучал, и в кои-то веки производство для меня испортило весь альбом. Все звучало настолько пластмассово, что я решил взять свое собственное оборудование и поработать над ним.

В: Это, может быть, лишь моя интерпретация, но с (и включая) Envaatnags Eflos Solf Esgantaavne в музыке Horna появилась более темная и печальная атмосфера. Я не стану называть ее суицидальной, но есть моменты, когда слушатель может почувствовать непреодолимое желание вскрыть вены и истекать кровью под траурные мелодии. Что отличается в настроении вашей музыки сегодня по сравнению с ней же много лет назад? Может, это просто способ использовать всю возможную темную энергию, во всех ее проявлениях, и впустить ее в разум и дух слушателя?

О: Раньше я был просто полон ненависти и жестокости, и это привело к тому, что музыка тоже была полна их. Сегодня же я больше доволен жизнью, но если копнуть глубже, то мир настолько полон всякого дерьма, что невозможно быть счастливым. Музыка – это мой способ остаться в своем уме, мой способ избавляться от излишка эмоций. Если музыка Horna стала звучать более депрессивно и суицидально, то это хорошо отражает, насколько горькой была моя жизнь эти годы. Несмотря на все человеческое счастье и все хорошее, всегда есть что-то темное в каждом аспекте жизни… И если мне удалось донести этот же яд до слушателей – что ж, отлично.

В: Как показало время, ты очень продуктивный музыкант. Многие перегорают после нескольких альбомов, а твое мастерство, наоборот, растет, а музыка сейчас такая же (если не больше) уместна, чем когда вы начинали. Чему ты приписываешь это пламя креативности?

О: Одержимости тьмой в жизни. Это единственный способ объяснить, я просто стал одержим необходимостью создать что-то, когда меня поглощают подобные моменты. Если даже кажется, что я очень продуктивен, бывают моменты, когда я могу месяцами не касаться гитары. Тьма внутри меня растет, как рак…

В: За все время существования Horna ты всегда был движущей силой в постоянно меняющемся составе музыкантов. Это как-то повлияло на тебя или на Horna?

О: Были хорошие и плохие моменты. Некоторые составы были лучше других, некоторые были более близки морально, некоторые более вдохновительны, и так далее. Может быть, это покажется клише, но сегодняшний состав – самый лучший.

В: Говоря о бывших музыкантах, что стоит за идеей отпраздновать 15 годовщину группы воссоединив старый состав для ЕР Herran Edessä? Каково это было, вновь работать со старыми товарищами по группе?

О: Мы просто говорили о том, чтобы сделать что-нибудь особенное, и так как ребята знали о моих тетрадках, я проверил, были ли у меня старые идеи, которые мы еще не записывали, и вот в принципе чем является этот ЕР. Работа с самым первым составом была как будто мы и не расставались, ностальгическое путешествие в прошлое, но не больше.

В: Говорят, что работа над новым альбомом уже идет. Можешь о нем рассказать? Чего стоит ожидать фанатам, какой он по сравнению с предыдущими? Какой вклад в него делают новые участники, например, Spellgoth?

О: Да, девятый альбом в нашей истории уже находится в стадии записи. Он будет содержать 9 песен, специально, конечно же. Пока он находится в работе, я не могу сказать, каким он выйдет, но это что-то немного отличающееся от наших предыдущих альбомов. Я бы сказал, что это Horna, взявшая ненависть из первых трех альбомов и смешавшая ее с новыми идеями. В какой-то степени он идет по пути, начатом нами на Adventus Satanae, но он идет по нему дальше. Я написал большую часть музыки как всегда, но Infection вносит свой вклад на 100% так, как он считает нужным, то же самое и Qraken. Впервые в истории Horna я оставил тиранию… Даже если я и написал большую часть текстов, я даже не знаю, какие тексты будут у какой песни, этим занимается Spellgoth.

В: Сколько вы уже работаете над этим материалом, и чего первоначально хотите добиться? Что представляет этот альбом, принимая во внимание историю группы?

О: На этом альбоме все новое, ничего не было выкопано из старых могил, и вместо листания своих тетрадок, как обычно я делал, в этот раз я написал совершенно новые тексты. Этот альбом покажет более взрослую часть Horna.

В: Спасибо за ваше время. Кажется, что прошла вечность со времени выхода последнего альбома, так что очень ждем следующего. Всего самого лучшего. Что-нибудь есть добавить?

О: Спасибо за интервью! Было очень приятно отвечать на вопросы после долгого перерыва в общении с прессой. Хайль всем тем, что остается верен себе не смотря на то, чего ожидает от нас мир.

Dark-World.ru
Прикрепления: 7958653.jpg(43Kb)


 
TerryДата: Среда, 05.12.2012, 02:26 | Сообщение # 2
Полковник
Фронтовик
Сообщений: 451
Репутация: 53
Статус: Дезертир
Интересно он лично с даркворлдом говорил или это просто перевод с другого сайта?

Thorn in my flesh, the messenger of Satan
 
NightRavenДата: Среда, 05.12.2012, 02:50 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Модераторы
Сообщений: 2466
Репутация: 162
Статус: Дезертир
Terry, отсюда http://ritesoftheblackmoon.tripod.com/interview_horna.html

 
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с Shatraug из Horna (Сентябрь 2012)
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz|