Интервью с группой Fortid - Форум Black Metal
Страница 1 из 11
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с группой Fortid
Интервью с группой Fortid
ArkazuriosДата: Четверг, 18.10.2012, 20:42 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Модераторы
Сообщений: 2752
Репутация: 113
Статус: Дезертир
Исландия - страна довольно маленькая, и музыкальных (а особенно Black Metal) коллективов там не так много. Но это также означает, что все достойные и актуальные имена на слуху. Einar "Eldur" Thorberg - личность, которая, безусловно, сделала для Исландской Black Metal сцены достаточно много, чтобы быть внесённым в зал славы, если таковой когда-нибудь там наметится. Но маленькая островная страна - очень ограниченное пространство, как с физической, так и творческой составляющей. Eldur сделал выбор в пользу стремления к развитию и перебрался в Норвегию, где его музыкальные проекты получили новую жизнь. Fortid, пожалуй, самый успешный из этих проектов и самый приоритетный для своего создателя.
Интервью планировалось намного раньше, но ввиду обстоятельств этого не случилось. Но в данном случае это не печалит, а скорее радует, ведь многие вопросы были бы попросту не заданы, а другие утратили актуальность. Но, довольно вступительных слов - переходим к нашей беседе...



_________________________________________________________________________________________________

WinterHeim: Hails from Barbaric Russia!!!
Начнём с того, что Fortid исполнилось 10 лет в этом году. Первый серьёзный юбилей! Наверное не ошибусь, если скажу, что за эти годы формация прошла длинный путь полный преодолений и трансформаций. Как ты сам оцениваешь этот немалый период истории Fortid? Жалеешь ли о чём-нибудь? И как думаешь, проживёт ли коллектив ещё столько же?

Eldur: Я жалею о паре вещей, связанными с первыми 2 альбомами. Для дебютной работы у меня не хватило финансовых ресурсов, чтобы нанять художника-оформителя, и я оформил всё сам. Это было до того, как я начал учиться по профессии графического дизайнера. И сегодня, имея такое образование, я все еще пользуюсь услугами более опытных и профессиональных художников. Тогда я поторопился и результат получился дерьмовым. На втором альбоме, я пользовался помощью других музыкантов, но мне не хватило терпения и времени, чтобы найти толкового барабанщика и, следовательно, прекратить использовать драм-машину. Fortid в то время не был для меня приоритетом, и я даже был не уверен, что буду продолжать работу над ним, после завершение трилогии Voluspa. На третьем альбоме я начал становится более сосредоточенным и профессиональным в целом и также принял решение поднять приоритет Fortid до самого высокого уровня. По моему сегодняшнему мнению, Fortid должен жить так же долго как живу я, или до того, как состояние моего здоровья начнёт препятствовать продолжению работы над проектом.

Для третьего альбома Fortid – «Voluspa Part III: Fall of the Ages» ты набрал полноценный состав. До этого были только сессионные музыканты. Скажи, ты по прежнему пишешь весь музыкальный материал сам и состав тебе нужен только для выступлений, или же музыканты являются полноценной частью Fortid и вносят что-то своё в музыку? Как тебе вообще работается с другими музыкантами?

Это очень распространенное недоразумение и заблуждение. «Fall of the Ages» создавался ещё в рамках сольного проекта. Дело в том, что я набрал полноценный состав прежде, чем завершил микширование и мастеринг альбома. Поэтому люди узнали о полноценном составе Fortid прежде, чем альбом вышел, и посчитали, что новый состав участвовал в создании этого альбома. Состав «Fall of the Ages» представлял собой только меня и ещё двух приглашённых исландских музыкантов. На сегодняшний день, в активе банды 3 постоянных участника (не считая меня), и да, они содействуют в разработке риффов и других идей, хотя музыка все еще по большей части написана и аранжирована мной. В прошлом у меня были тёрки с другими музыкантами вне студии. Думаю, я запомнился как эдакий диктатор, пытающийся все контролировать. Некая истина в этом, безусловно, была, но я всегда понимал, что ничто не произошло бы, не будь во мне этой движущей силы. Я все еще считаю так, хотя текущий состав относится ко мне с большим пониманием. Они смотрят на вещи с более профессиональной точки зрения, чем предыдущие участники группы, они доверяют моим решением, и я отвечаю им тем же. Я полностью верю в их действия в банде и знаю, что какие бы решения они не приняли по поводу партий своих инструментов, результат будет замечательным. Именно поэтому после трех лет у нас остается взаимное доверие в группе, и предстоят ещё многие годы впереди. Банда похожа на брак, разница лишь в том, что если все пойдет хреново, у нас точно не будет секса для галочки и имитации оргазма.

После выхода «Fall of the Ages» бытовало мнение, что Fortid полностью изменили музыкальную составляющую. Мне же после прослушивания показалось, что всё же музыкальная основа осталась той же, а вот звучание и некоторые риффы и ходы приобрели более «норвежский оттенок». Как ты сам оцениваешь этот альбом? Считаешь ли ты данное творение в музыкальном плане достойным завершением саги? Какие отзывы ты получал от слушателей и волнуют ли они тебя вообще?

Я думаю, второй альбом " The Arrival of Fenris " отличается звучанием от первого, " Thor’s Anger". То же самое относится и к " Fall of the Ages ". Каждый из альбомов представляет свой собственный промежуток времени, и так же, как и в саге Voluspa, они могут разделены на "прошлое", "настоящего" и "будущее". Это было сознательным решением с самого начала деятельности проекта. В музыкальном плане они состоят из тех же элементов, но эти элементы изменяется, как и само время. В плане работы над звуком также во многом существуют различия из альбома в альбом. " Fall of the Ages " получил хорошие отзывы по всей Европе, и я благодарен за это. Люди, понимающие и ценящие мою музыку, очень много значат для меня. А к тем, кто имеет прямо противоположное мнение, я отношусь ровно. Если вы надеетесь понравится всем, то вы – дурак. И если вы не переносите плохой критики, по причине этого, то вам не следует быть музыкантом или любой другой общественной фигурой.

Перейдём к вашему новому альбому «Pagan Prophecies». Вот тут я могу с уверенностью сказать, что перед нами другой Fotrid – местами узнаваемый, но всё же музыкально трансформировавшийся в нечто новое. Насколько это верно с твоей точки зрения? Расскажи более подробно о музыкальной стороне нового альбома…

Я согласен. «Pagan Prophecies» состоит из всё тех же элементов Fortid, и я не представляю, как кто-то может думать о Fortid на этом альбоме как о другой группе в сравнении с предыдущими записями. Но банда растёт, и появляются много новых вещей, которых не было раньше. Теперь у нас куда более сложные структуры песен и партии. Ударные, гитарные соло, акустические гитары, прогрессивные и чисто трэшовые риффы. Все это, если можно так выразиться, апгрейд музыки Fortid.

«Pagan Prophecies» - новая глава, которая уже никак не связана с сагой в концептуальном плане. Или связана? Расскажи о лирической концепции нового альбома. Насколько лирическая сторона «Pagan Prophecies» отличается от концепции саги? Иными словами, в чём заключается суть альбома, его посыл?

«Pagan Prophecies» вдохновлены Voluspa. Хотя я и перешёл на английскую лирику, я все еще использую цитаты и образы из саги Voluspa. Само название непосредственно отсылает к прорицаниям Voluspa. Однако, фишка здесь в том, что я смотрю на сегодняшний мир своими глазами и я пытаюсь связать или даже расширить представления моих предков до 21-ого столетия. Красная нить здесь – Ragnarоk, и она дает неочевидную сюжетную линию для всего альбома. Своего рода сила, движущая Землю к концу, в котором та тонет в море и вся жизнь исчезает. Мы получили много резкой критики касаемо того, что последние 18 минут альбома – это бонус-трэк, состоящий из звуков дождя и грома. Могу предположить, что такая критика исходит от людей, которые не читали лирику или даже не пытались понять альбом в целом. Этот трэк даже не отображен в трэк-листе. Возможно, мы должны были назвать его "Земля тонет в море и вся жизнь пропадает навсегда, т.е. на охуенно долгое время" или иначе, дабы уберечь скудоумных от раздражения и замешательства.

Расскажи о вашем концертном опыте. Как много концертов на данный момент было отыграно с Fortid. Были какие-то необычные или забавные случаи, связанные с живыми выступлениями? Какое выступление вы считаете на сегодня самым лучшим?

Мы не так много выступали живьём за эти три года как банда, но всё же сыграли в Норвегии, Исландии, Финляндии, Чехии и Эстонии. Мы отменили несколько запланированных гигов в Дании и Латвии. Я думаю, что мы отыграли в целом приблизительно 15-20 шоу, которые получились на Ok , но это немного меньше того, к чему Fortid стремился. Я думаю, одна из самых забавных вещей из тех, что произошли на сцене, случилась, когда у нас произошло короткое замыкание на первой же песне и простояли там в течение приблизительно 20 минут, почесывая затылки. И что нам оставалось делать, как не выпить немного пива? Мы были последней бандой на сцене (хэдлайнерами), и поэтому некоторые люди начинали скучать от ожидания и сваливали. К тому времени, когда мы выяснили, в чём была проблема, мы забыли пивной бокал на басовом усилке. По прошествии нескольких композиций, пиво опрокинулось от вибрации и вырубило басовик. Даже после такого тотального бедствия мы были призваны аудиторией обратно на сцену после нашего выступления. Наш барабанщик уже свинтил в бар, и мы должны были идти его искать. Наш полный 40-минутный сэт затянулся более чем на час.

Если тебе не трудно, поведай вкратце о возможных причинах переезда из Исландии в Норвегию. Было ли это связано с дальнейшей невозможностью развивать свои музыкальные проекты в Исландии, или же это связано с более личными причинами (их называть не обязательно)? Ощутима ли для тебя разница между этими двумя странами?

Это были и музыкальные и личные мотивы, так как я рассматривал эти две вещи как одну. Для меня Исландия – страна, в которой практически ничего не происходит. Смена обстановки и переезд в Норвегию были правильным решением, и я горд тем, что справился со всем этим. Это не было лёгким переездом, и расставание со своей зоной комфорта с целью окунуться в полное неизвестности будущее ввергает в определенный стресс. Поэтому я рад, что всё закончилось хорошо. Эти две страны в значительной степени одинаковы, за исключением иммигрантов в Осло, которые были моей единственной реальной причиной для культурного шока. Я вообще не беспокоюсь насчёт людей других рас, но я определенно не привык видеть улицы, наводнённые проститутками, наркоторговцами и нищими. Это то, чего вы не увидите в Исландии.

Два первых своих альбома вы издали на No Colours rec., но после передислокации стали сотрудничать с Schwarzdorn Production. В чём причина смены лейбла? No Colours rec были не заинтересованы в издании нового материала Fortid или же были другие причины прекратить и не продолжать сотрудничество с ними? И устраивает ли вас Schwarzdorn Production?

Я думаю, No Colours и я потеряли интерес друг к другу. Я также выпустил парочку альбомов с другим проектом через NC (речь видимо идёт о Curse – прим. WH.). Таким образом, я выпустил на NC 4 релиза в течение приблизительно семи лет. Я не получил значимого продвижения, и я не думаю, что No Colours были удовлетворены продажами моих альбомов. Просто пришло время перемен, и всё было сделано полностью с их молчаливого согласия. Не было никаких вопросов от лейбла, и не было никаких уведомлений о расставании с моей стороны. Это произошло очень спокойно, и я предполагаю, что NC отнеслись к этому так же нормально, как и я. С другой стороны, Schwarzdorn прикладывает много усилий и энергии в продвижение моей музыкальных работ, делая это намного более профессионально. Я очень доволен нашим сотрудничеством, и я думаю, что лейбл считает так же. Свидетельство этому и то, что все мои 3 музыкальных проекта в настоящее время подписаны там. У нас есть взаимоуважение, понимание и хороший шанс развиваться на сцене вместе.

Арт-Оформлением «Fall of the Ages» и «Pagan Prophecies» занимался Helgorth (Babalon Graphics). Почему вы работаете именно с этим художником? Вы в мельчайших деталях объясняете художнику, чтобы хотели видеть на обложке, или вы даёте ему возможность полностью творить самому? Каких ещё художников, рисующих для Metal коллективов, вы бы могли выделить?

Helgorth Harmaja сделал артворк для моих 3 последних альбомов. Для меня он не только предпочтительная кандидатура для оформления альбомов, но также и хороший друг. Я гостил у него и путешествовал с ним по Финляндии. Он также посетил наше первое и единственное выступление в Финляндии. Я не ищу кого-то ещё и поэтому я не очень знаком с художниками, которые занимаются оформлением для сцены. Я прежде работал с Крисом "Thorncross" Мойеном и я, конечно же, знаком с легендарными логотипами работы Сhristophe Szpajdel. Всё же он не является лучшим в других типах графики. Однако Helgorth может сделать всё, что я попрошу, и я довольно конкретен, когда прошу сделать его что-то. Иногда это оказывается чётко тем, что я представлял, иногда он изображает что-то, что я не ожидал, но если мне нравится идея, тогда мы продолжаем её развивать. Я доверяю ему придумывать мелкие детали самостоятельно. Мое единственное требование состоит в том, чтобы донести смысл визуального сообщения.

Я думаю, в нашей беседе стоит упомянуть и о Curse. Это ещё один проект, который ты привёз с собой из Исландии. В прошлом году вышел новый альбом «Void Above, Abyss Below», представляющий собой олдскульный Black Metal. Расскажи подробнее о релизе. Да и вообще, поведай о концепции Curse – изменилась ли она за эти годы? Планируешь ли ты продолжать работу над этой формацией?

Начиная с того альбома , Curse стал дуэтом, состоящим из Даниэля Теобальда (Fortid, Den Saakaldte, Sarkom, Loveplanet) и меня. «Void Above...» был сочинён и записан за 42 дня. Я не говорю, что это были чистые 42 дня работы, но имею в виду период времени, который заняла вся работа от начала до конца. Репетиций не было вообще. Принцип, по которому мы работали, заключался в том, что мы идем в студию и импровизируем в течение приблизительно часа. Затем я сделал запись риффов к тому, что играл ударник. Иногда я приберегал риффы, которые пришли в голову тут же на месте, а иногда играл что-то совсем другое. Мы не беспокоились насчёт устранения возможных ошибок или редактирования альбома. Мы хотели сырое, живое ощущение всего этого. Это было так просто и быстро сделано, что когда всё было завершено, альбом был все еще столь новым в наших ушах, что мы едва признали его сами. Обычно к тому времени, когда процесс записи альбома наконец закончен, я так сыт материалом по горло, что впоследствии я не могу слушать его в течение долгого времени. В этот раз было не так, и это - хороший отдых от строгой и точной работы, которую мы делаем с Fortid. Лирический аспект Curse все еще остается в значительной степени тем же самым, хотя он не очень конкретен и действительно не имеет никаких границ. Невозможно выразить в нескольких словах, в чём же суть Curse, и да, музыка в достаточной мере изменилась, но Curse остается экспериментальным проектом, и слушатели не должны ожидать, что мы когда-либо сделаем тот же самый альбом дважды. В настоящее время мы записываем новый альбом, и даже при том, что это занимает куда больше времени, альбом должен быть закончен к концу года и быть готовым к выпуску в 2013 году. Если этот грёбанный мир не исчёзнет к тому времени.
Прикрепления: 6118345.jpg(25Kb)


Me mortuo terra misceatur igni.
 
ArkazuriosДата: Четверг, 18.10.2012, 20:42 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Модераторы
Сообщений: 2752
Репутация: 113
Статус: Дезертир
Как ты считаешь, могут ли концепции язычества и сатанизма пересекаться между собой, а в некоторых случаях даже создавать симбиоз? Спрашиваю не случайно, т.к. огромное количество скандинавских Black Metal банд имеют ярко выраженные черты подобных пересечений…

Если затронете одно, то станет очень легко затронуть и другое. Когда вы поклоняетесь природе, окружающей вас, уважаете жизнь, но уничтожаете тех, кто бросает вызов или угрожает вам, когда вы гордо отстаиваете свою индивидуальность и презираете ограниченную религию, такую как христианство, вы можете причислить себя к одной или к обеим из этих концепций. Я лично предпочитаю термин язычник, потому что он имеет отношение к моим корням и культуре, в то время как Сатанизм – более современный путь, чтобы выступить против церкви. Я также не верю в то, что можно быть частью некоего религиозного или анти-религиозного культа и в то же самое время считать себя индивидуальностью. На самом деле, в таком подходе заложены лишь сплошные противоречия. Я не нуждаюсь ни в каких правилах или одобрениях со стороны других, чтобы считать себя язычником. У термина язычник есть больше силы и твердости в моем сознании, нежели у термина Сатанист.

Знаком ли ты с Black Metal коллективами России, Украины, Белоруссии? Есть ли желание посетить данные страны?

Должен признать, в действительности я вообще не знаком с этой сценой. Я раньше слушал некоторый материал, во времена обмена кассетами, но ни одно название я сейчас не вспомню. С другой стороны, я, возможно, слышал несколько групп, не зная, откуда они. Fortid предложили выступить в России несколько раз, но мы чувствуем себя требовательными в отношении тех предложений, которые мы выбираем, банально из-за финансовых причин. Коллектив вроде Fortid, вероятней всего, потеряют деньги, нежели что-либо другое, едя в страны, такие как Россия. Мы играет не ради денег, но наша первоочередная задача, в том, чтобы как минимум отбить расходы, а иначе всё веселье закончится. Я надеюсь, что всё изменится в один прекрасный день, и мы получим достаточно приличное предложение приехать в Россию и выступить.

Следишь ли ты вообще за выходом новых Black Metal релизов? Что приобрёл из новинок в последнее время? Да, и что предпочтительнее для тебя – CD`s или Винилы?

Я фанат CD. Меня никогда не привлекал винил по какой-то странной причине, и я говорю странной, потому что знаю, что он звучит лучше. Я был на пути к изменению этой ситуации в течение долгого времени, но всё никак не куплю себе новый проигрыватель. Я был действительно занят в течение последних лет и купил не так много CD, но я предполагаю, что моя коллекция приблизительно равна 1000 CD и рассеянна по Исландии и Норвегии. Я действительно уделяю некоторое внимание новым релизам, но я обращаю больше внимания на другие жанры, чем на Black Metal. Я ищу другие влияния, чтобы привнести их в Black Metal вместо того, чтобы походить звучанием на очередную BM группу. Когда я действительно слушаю Black Metal, я преимущественно слушаю материал 90-ых. Сегодня я главным образом получаю CD как подарки от коллективов или по обмену с бандами или лейблами, но последним CD, который я фактически купил за деньги, был «Circle of Suffering» исландской группы Angist. Они исполняют крутой олдскульный Death Metal и вот недавно подписали контракт с одним американским лейблом.

В своё время, я узнал oб Fortid и Curse после того, как ознакомился с Potentiam. Я считаю, что этот коллектив по праву заслуживает считаться культовым в Исландии, наравне с Solstafir. Насколько я правильно помню, коллектив был заморожен с 2006 года. Но недавно появилась информация о том, что Potentiam вновь активен. Насколько правдива эта информация? Если это правда, известно ли тебе что-нибудь о планах коллектива и будешь ли ты вовлечён в возрождённый Potentiam?

Potentiam похож на дремлющую черепаху. Банда все еще активна, и я - все еще её участник, хотя она главным образом активна в Исландии. Мы сочинили новый альбом и сделали это уже довольно давно. Мы были вынуждены попросить ударника найти «окно» в его плотном графике в Solstafir. У нас теперь есть тот же самый парень, что играл с нами во времена «Elysium» в 2003, и он войдёт в студию в любое время, чтобы записать партии ударных для нового альбома. Единственный вопрос состоит в том, КОГДА черепаха проснётся снова.

Ваши планы на будущее?

У меня есть различные музыкальные проекты, требующие внимания, но теперь я не тороплюсь и сосредоточиваюсь на качестве, а не количестве. Но я пишу новые риффы почти каждый день. Fortid рассматривает некоторые концертные возможности, и мы планируем быть на сцене снова в недалеком будущем.

Благодарим за ответы. Финальные слова…

Мы очень редко проверяем нашу страницу на myspace, так что на будущее: любой, кто хочет связаться с нами или подписаться на новости и обновления, просим на facebook.com/fortid. Мы рано или поздно отвечаем каждому, а также сообщаем о последних обновлениях. Большое спасибо и Skal!!! («ваше здоровье» по-исландски – прим. criminal).


Me mortuo terra misceatur igni.
 
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с группой Fortid
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz|