Интервью с группой Drengskapur - Форум Black Metal
Страница 1 из 11
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с группой Drengskapur
Интервью с группой Drengskapur
ArkazuriosДата: Суббота, 19.11.2011, 23:29 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Модераторы
Сообщений: 2752
Репутация: 113
Статус: Дезертир
Ещё одни достойные выходцы из Германского андерграунда – берлинская формация Drengskapur.
Drengskapur одни из немногих, кто использует минимум средств и инструментов, при этом вкладывая максимум сил в музыкальную и идеологическую части творчества, получая довольно сильный результат на выходе. А результат являет собой классический Pagan Black Metal в духе таких банд как Graveland, Ulver – а также элементов ранних Darkthrone и Nargaroth, рекомендуемый к прослушиванию всем любителям данного подстиля.
На вопросы отвечал лидер коллектива – Wintergrimm…



________________________________________________________________________________________________

WinterHeim: Hail from Russia! Не хочется мучить вас вопросами о биографии коллектива, но некоторые моменты стоит уточнить. По официальной информации, коллектив образовался в 2002 году. Интересно было бы узнать, откуда вообще возникла сама идея и концепция коллектива? И что означает само название – «Drengskapur»?

Wintergrimm: Приветствуем из глубин Германских лесов. Ты прав, коллектив был основан в 2002 году. Мотивация к такому названию заключалась, с одной стороны как связь с личным характером и работой, а с другой стороны с языческими верованиями. И поэтому я выбрал название, которое относится к так называемым девяти благородным достоинствам. Слово "Drengskapur" является исландским. Его значение - это особое поведение личности согласно этим девяти достоинствам: чести, верности, храбрости, правдивости (подлинности), гостеприимства, уверенности в своих силах, дисциплины, усердия и настойчивости. Эту концепцию можно найти в некоторых мифологиях, например скандинавской и германской. В германской этике воина, типичная форма мести замещена Drengskapur-этикой. Поведение больше концентрируется на благоразумии и умственной силе. По моему мнению, это более актуально в настоящее время. Официально неизвестно, кто первым определил девять благородных достоинств. Но комбинация этих девяти достоинств не очень стара и не может быть отнесена к древним языческим культам.

Я был весьма удивлён, узнав, что в Drengskapur всего два участника, каждый из которых играет на своём инструменте, и ни басиста, ни других гитаристов, да и вообще других участников в коллективе нет. Вы принципиально играете только вдвоём, как к примеру Urfaust, или же просто не нашлось толковых и близких по духу и взглядам музыкантов? Планировали ли вы вообще собрать полноценный состав когда-нибудь?

Drengskapur начал как дуэт. На мой взгляд, ударные и гитара являются основными инструментами (ритм и мелодия). После первых репетиций, мы отметили, что при таком раскладе всё звучит хорошо, и дополнительные музыканты только добавили бы в звучание фальши, потому как обычно каждый музыкант хочет влиять на музыкальные и лирические аспекты. Это и была причина для того, чтобы продолжать «только» с двумя участниками. Музыкальные стремления могут быть достигнуты наилучшим способом, и не придется идти ни на какие компромиссы. Посему Drengskapur не ищет других музыкантов.

Поговорим о вашем втором и последнем на сегодня альбоме «Von Nebel Umschlungen», вышедшем в 2009-ом году. На мой взгляд, альбом более чёткий и объёмный в плане звучания, но в целом очень сильно схож с предыдущими творениями, продолжая их музыкальную линию. Что вы можете сказать о «Von Nebel Umschlungen»? Возможно, вы вложили что-то новое в эту работу, или же принципиально старались сделать его в ключе предыдущих работ?

Наш первый альбом “Geist der Wälder” был записан нашим знакомым. Запись была хороша, но к сожалению, он потерял несколько частей записи и в действительности не знал, как наша музыка должна звучать, потому что с данным видом музыки он был не знаком. Результат был неплохим, но мы чувствовали, что есть звук, который соответствует нашей музыке лучше, чем этот. Это не должно было повториться во второй раз. Так что я начал собирать информацию о процессе звукозаписи. В конечном счёте, запись и сведение мы сделали самостоятельно. Это была тяжёлая работа, которая отняла достаточно времени, но результатом мы довольны. Это был очень хороший опыт. Теперь я слушаю музыку более вдумчиво. Конечно, порой это вредит при прослушивании некоторых очень грязных записей, которые не являются редкостью на Black Metal сцене.

На мой взгляд, главные различия между двумя альбомами заключались в том, что в этот раз мы сделали всё сами. Мы смогли создать звучание, которое хотели, более прозрачное и детальное, но не лишённое сырости. Кроме того, на втором альбоме мы использовали классическую гитару для некоторых пассажей и записали две гитары вместо одной. Классическая гитара дала музыке более натуральное звучание, а две гитары сделали звук более «широким» в акустическом плане.

Продолжая разговор о музыкальной части Drengskapur, хотелось бы подметить один немаловажный факт. Как показалось мне, (да и не только мне, собственно), что на вашем последнем альбома в большей степени слышаться нотки и мелодии польского культа Graveland, времён 95-2000 годов. А ранний материал по духу схож с ранним Nargaroth. А на ваш взгляд, какие коллективы вдохновляют вас на создания музыки? Насколько вообще вдохновляющие факторы влияют на конечный вариант ваших работ?

Я был впечатлён гитарой с тех самых пор, как слушаю музыку. Поэтому, на самом деле не банды вдохновили меня на создание музыки, а скорее сама идея играть музыку, которая мне по душе. Но, конечно, было несколько коллективов, которые сподвигли меня в большей или меньшей степени делать музыку вместе с другими музыкантами. Среди них старые группы, из которых можно упомянуть Ulver, Darkthrone и Judas Iscariot.
Для меня есть более важные источники вдохновения для создания лирики и музыки. При сочинении лирики вдохновение природой и мое собственное настроение - самые важные влияния. Эти два эффекта также важны для сочинения музыки. Кроме того, другие группы также влияют на музыкальное развитие. Этого просто невозможно избежать. Но проанализировать влияние других групп на собственный материал довольно трудно, потому что я сознательно не ориентируюсь на другие группы. Но подсознательно музыканты всегда находятся под влиянием других групп, так же, как и других музыкальных стилей. Я думаю, что есть зависимость. Объясню. Вы предпочитаете определенный подстиль Black Metal и слушаете группы этого данной направленности. Если вы начинаете сочинять, то вы создаете музыку, которую вы любите больше всего. Таким образом, существует "наложение" обоих влияний. Из-за этого, в каждой части музыки есть немного влияния/вдохновения других людей/банд.

Также известно, что Drengskapur делает живые ритуалы. Один такой состоялся на фестивале Under the Black Sun, и даже не смотря на то, что вас было всего двое, атмосфера и глубина ритуала ощущалась даже через экран монитора, хе-хе. Расскажите о ваших ощущениях при игре живьём. Помните ли свой первый ритуал? И какой ритуал запомнился вам больше всего?

Да, Drengskapur проводит живые ритуалы. Во время «оргии» я ухожу в себя и не обращаю внимания на аудиторию. Ритуал заканчивается полным безумством. Для подходящей атмосферы и восхваления ритуала мы используем горящие факелы. Это должно околдовать каждого. Первый официальный концерт был проведён в Гамбурге (Германия). Это был маленький, но известный клуб. В последствии, у нас были концерты и по лучше, но это была достойная инициация. До этого мы дали два неофициальных концерта, на которые были приглашены только близкие друзья. Незабываемыми были ритуалы под знаменем Nigra Mors (лейбл из Галисии, Испания) во время мини-тура „Grim Shadows over Southern Lands” в Испании и Португалии в 2009-ом. Это было новым опытом музыкального, а также и личного представления об игре перед иностранной аудиторией. Положительные воспоминания – более горячая аудитория и более андеграундная, нежели в Германии, атмосфера. Публика производит впечатление более преданной музыке, чем в Германии. Возможно, они не удовлетворены большим количеством других (бесполезных) концертов, как в Германии. Кроме того, был уникальный, проведенный своими силами ритуал в 2008. Это имело место под открытым небом, освещавшееся только факелами и сожженным костром, никакого синтетического света... лучшая атмосфера для такого ритуала!

Поговорим об идеологической стороне Drengskapur. Как я понял, Drengskapur делает акцент на аспекты, связанные с Природой и Язычеством. А в чём именно выражаются эти аспекты и какие ещё темы вы освещаете в Drengskapur?

Да, лирика несёт в себе подобное содержание, с акцентом на важность именно природы. Для меня важно жить в гармонии с природой и применять это в контексте современной жизни. Все больше людей способствует разрушению и эксплуатации природы, согласно христианскому принципу „Подчинять Землю“. Но этот принцип должен быть пересмотрен. "Природу" часто также называют "окружающей средой", например, относительно загрязнения окружающей среды. Термин "окружающая среда" предполагает, что мы не часть природы. Природа не „мертвый мир”, но мир жизни. Это не безжизненная материя или простой окружающий мир. Этот мир затрагивает нас, так что каждый человек - часть этого, будь это растения, животные, духовные сущности, гиганты или боги. Человечество не правитель природы и не выше других существ. Вместо этого природа и земля должны восхваляться, и отношение к ним должно быть бережным, потому что согласно языческой вере связь с богами может иметь место только в природе. И поэтому уничтожение природы противоречит основным идеям о язычестве и придает особую важность сохранению и охране природы. Кроме того, лирика также частично ссылается на язычество, потому что это - изначальная религия наших предков и веры поклонения перед природой. Однако, важно упомянуть, что лично я не являюсь религиозным, но я нахожусь под влиянием языческих верований. Независимое мышление и действие - достоинство, которое я никогда не забуду! Это означает, что поклонения природе очень важно, но оно само не является связью с богами. Эта идеологическая ориентация на природу и язычество отражена в том, что большая часть нашей лирики очень близка к природе. Наша связь с природой играет свою роль так же, как мистика, которая проистекает из природы. На мой взгляд, мы живем в зависимости от сил природы и также ответственны за то, что баланс не должен быть нарушен. Частично ссылки на мифологию можно найти в наших старых релизах. Однако, порой к этому добавляются и личные аспекты, которые способствуют возникновению личных мыслей и чувств.

«Von Nebel Umschlungen» можно перевести с немецкого как «Embraced from Fog». Насколько точен данный перевод и какой смысл вложен в это название? Расскажите о лирической части данного альбома более подробно…

Более поэтический перевод - „Shrouded by fog”, то есть «Укутанный в саван тумана». Название должно придавать природному мистицизму Drengskapur дальнейшее выражение и также сформировать связь c артворком. Это может интерпретироваться следующим образом: объекты покрыты саваном тумана, что очаровывает их, что снова касается аспекта о связи всего с природой. Первый трэк (не считая интро\аутро – прим. WH) „Drunten im Tal“ - это ода небольшой долине и ее притоку в Тюрингии (Германия). Долина будто нетронута людьми и имеет особенную магию и очарование. Другим аспектом „ Von Nebel umschlungen ” является гармония с природой. Жизненный цикл рождение и смерти, например „Ragnarok” в норвежской мифологии. Сущность этих трех названий – в том, что мир, вырванный из равновесия, сможет возвратиться к равновесию пройдя через огромные изменения. Но мир обратится в пепел прежде, чем возвратится. А применительно к жизни в гармонии с силами природы, это будет иметь схожий сценарий развития событий, и определением природных явлений в случае отсутствия равновесия. Название последнего трэка этого альбома - „Uralte Macht” повествует об власти элементов, неистощимой и всегда определяющей для всех действий.

Как вы вообще понимаете такое понятие, как язычество? Что вы можете сказать о сегодняшнем, так называемом «неоязычестве»? Есть ли вообще что-то общее между верованиями предков и сегодняшней их интерпретацией с учётом тысячелетней христианской историей?

Язычество – древние верования в разных частях мира, которые также до сих пор распространены. Это – естественно сформировавшаяся, политеистическая религия (природная религия), в которой нет никакого догматизма. Ее последователи верят в свою зависимость от высших сил и признают свою субординацию им. Главную роль играет Природа. Помимо этого, вера не привязана к каким-либо внешним феноменам. Как правило, в язычестве отсутствуют даже священные книги вроде Старого или Нового завета, а знания передаются из уст в уста. Так что это более свободная вера, нежели христианство.
Из-за почти что тысячелетнего перерыва языческая вера передавалась поколениям в основном посредством документов, и лишь в очень редких случаях – от одних последователей другим. Большой объем информации о древних культурах был утерян, так что результатом может быть только по большей части новое начало. Новая религия, основанная на информации из древних традиций, а не неуклюжая попытка копирования, которую часто можно встретить в Pagan и Viking Metal. Я не высокого мнения о тех группах и движениях, которые все время смотрят назад, не основываются на настоящем, а пользуются одним обособленным верованием в том виде, в каком его видят историки. Однако, многие группировки неоязычников пытаются использовать какие-то новые подходы. Новые языческие движения отталкиваются от определенных верований и мифологий глубокой древности. Я одобряю такое развитие, потому что это противовес христианской вере, которая уже во многих случаях уже глубоко укоренилась на подсознательном уровне. Отсылки к древним верованиям корректны, но мотивацией должны стать расширение и развитие новых принципов. Кроме веры, необходимо адаптироваться к задачам, который ставит современный мир затем, чтобы преодолеть влияния извне и не низвести язычество до уровня обычного развлечения. К несчастью, мы можем наблюдать некоторые связи с НС-идеологией, что не соответствует принципам веры, на мой взгляд.
Думаю, что боги и празднества в их честь должны быть, потому что и первые, и вторые очень важны. Практически невозможно жить по старой вере так, как жили наши предки, ориентируясь только на несколько устных сказаний, поэтому наша современная вера имеет значительные отличия от старой. По этой же причине и трудно судить о том, насколько наша вера соотносится с воззрениями наших предков. Нам необходимо подстроиться под теперешние времена, не теряя при этом наших корней. Позвольте мне процитировать Густава Малера: «Следовать традиции означает идти сквозь огонь, а не поклоняться пеплу».

Что можете сказать о пути Левой Руки – сатанизме, оккультизме? Близко ли вам хоть что-то из этого и имеет ли место это быть в идеологии Drengskapur?

Идеология Drengskapur не имеет никакого отношения к Пути Левой Руки. Тем не менее, некоторые схожие аспекты все-таки присутствуют. На мой взгляд, всякая личность должна развиваться естественным и свободным путем, не загонять себя в рамки каких-либо догм, а следовать, в основном, собственной совести, не подчиняясь нравоучительным религиозным приказам. Также я отказываюсь подчиняться внешним влияниям, абсолютной аскезе удовольствия и удовлетворенности, которая не ведет к высшему бытию, а лишь отчуждает индивидуума от его естественных желаний. К тому же, я убежден, что самодисциплина необходима и полезна для достижения собственных целей, скажем дисциплина и временная аскеза (самоконтроль) способствуют нахождению пути собственной души.

Скажите, а чем для вас является такое понятие как «Природа»? Как вы понимаете такое понятие как «Натурофилософия»?

Частично я уже объяснил это в своем ответе на шестой вопрос. Для меня природа есть цельность всего, что не было создано человеком. Флора и фауна, остающиеся нетронутыми в зависимости от времени года, температуры и погоды. Плюс к этому – взаимодействие четырех стихий, Земли, Воды, Огня и Воздуха. Каких либо творческих довершений со стороны человечества не было, а если и были, то в очень скромном количестве. Человеческие существа лишь часть природы.
Существуют разные определения натурфилософии, но цель ее в том, чтобы истолковать и объяснить природу. Для этого есть два пути: посредством непосредственного наблюдения за природой или же при помощи научной формулировки. Я придерживаюсь первого пути. Самые важные особенности натурфилософии для меня это:
- То, что натурфилософия означает возвращение к общим принципам, и поэтому напрямую связана с метафизикой.
- Объяснение природных феноменов.
- Важнейшую роль играют отношения между природой и ее объектами. Так что нужно прояснить, какую позицию занимают эти объекты в контексте природы.
Некоторые занимающиеся природой ученые считают, что в натурфилософии больше нет ни необходимости, ни пользы, так как ее место заняли современные науки. Но современные науки не исследуют саму сущность природы, но – с помощью наблюдений и экспериментов – лишь закономерности в природных процессах.

Основателями Норвежского блэка были Mayhem, Burzum, Darkthrone и т.д. Польского – Behemoth и Graveland. Французскую – Чёрные Легионы… А на ваш взгляд, какие команды основали Германскую Black Metal сцену? Спрашиваю специально, потому как единого мнения в данном вопросе пока, на мой взгляд, не сформировалось…

Трудно сказать, так как я не застал этот период. Desaster, Ungod, Nagelfar, Moonblood и Mayhemic Truth представляют старый Немецкий Black Metal и довольно сильно повлияли на его развития. Но их (хороший) вклад не был впитан множеством новых банд, релизы которых вы слушаете сегодня…

Известны ли вам Black Metal банды из России, Украины, Белоруссии? И возможно ли ближайшем будущем увидеть Drengskapur живьём в этих странах?

Да, конечно, я попытаюсь посетить эти страны, потому что я знаю, что у вас есть завораживающие пейзажи, которые находятся далеко от людей. Если бы мы могли бы объединить личное путешествие с некоторыми ритуалами, это было бы здорово.
Я знаю несколько банд из Украины. Мои любимые – это Drudkh и Anthropolatri. Касаемо банд из России и Белоруссии, то, к сожалению, не сильно с ними знаком. В плане Black Metal, мои любимые страны – это Польша и Финляндия.

Каково Ваше отношение к музыкальному "пиратству"? Влияет ли как-то количество проданных дисков на благосостояние группы? Что думаете, о ново-явившемся способе легального распространяя МP3 записей, когда и люди платят малую плату за скачивание альбома и сама группа от этого имеет, к примеру Spotify.com?


Как я уже заметил, пиратство заметно усилилось за последние годы. Я ценю возможность ознакомиться с музыкой в виде сэмплов до того, как, возможно куплю ее. Таким образом, я предотвращаю нежелательные приобретения, которые были вполне вероятны много лет тому назад. С другой стороны, во всем этом было определенное очарование. Но если релиз мне понравится, я его куплю. Для меня очень важно держать альбом в руках, когда я его слушаю. Само собой, сегодня очень много групп и, соответственно, много релизов. Так что приходится решать, какой альбом покупать, а какой – нет.
Пиратство имеет следующий неблагоприятный аспект: оно содействует массовому потреблению музыки без расходования денег слушателем, что прививает привычку к поверхностному прослушиванию музыки, поскольку если ты слушаешь слишком много групп, то само музыкальное содержание блекнет и превращается лишь в фон. Ведь чем больше групп получат возможность быть услышанными, тем меньше будет концентрироваться слушатель на каждой из них, не говоря уже о том, что он редко будет получать лирику в дополнение к музыке. Другой негативный аспект пиратства в том, что группы не получают должной финансовой поддержки. Выдающаяся группа должна получать такую поддержку за счет покупки дисков. Если слушатели не будут покупать записи, то музыканты не смогут оплатить затраты на студийное время и оборудование. Таким образом, пиратство мешает качественному развитию музыки. Об этом всегда следует помнить. В том случае, если лейблы будут получать деньги, значительно превышающие затраты, то я не увижу проблемы в пиратстве, потому что лейблы живут за счет продажи музыки. Я не хочу зарабатывать деньги своей музыкой это часть моей жизни, а не часть моих доходов. Если бы не постоянное давление, рождаемое из желания сочинять музыку, не было столь сильным, то все это можно было бы считать скорее тяжелой работой, чем просто способом самовыражения. Так что для меня очень важно, чтобы группе возмещались ее денежные затраты.
Естественно, количество проданных дисков – весьма значительный фактор в определении репутации группы. Вдобавок к этому, концерты приносят свой положительный результат. В эпоху пиратства уже невозможно стать известным без того, чтобы продавать тонны своих записей. Мое мнение состоит в том, что группам следует быть более разумными и не стараться получить славу любой ценой. В противном случае на откуп пойдет сама душа музыки.
Небольшая оплата за скачивание – неплохая идея. Это может увеличить прибыль группы. Однако, это не может быть спасительным решением, так как возможность для нелегальных скачиваний остается всегда. Помимо этого, как я уже упоминал, для меня необходимо держать альбом в руках, а это будет невозможно, если дело пойдет только путем скачиваний.

Что слушаете из BM сцены сегодня и слушаете ли вообще? Какие последние диски/винилы приобрели? Какой формат для вас предпочтительнее?

Как только я начал слушать металл, я покупал CD. Но потом я заценил LP. Звук оказался более натуральным и объёмным. Кроме того, этот формат мне больше по душе. Сейчас я покупаю небольшое количество CD. Из недавних приобретений я бы порекомендовал:

- Helheim (NO) - „Heiðindómr Ok Mótgangr“: Этот новый альбом очень хорош. Они снова сделали шаг назад к своим ранним работам. Стиль более быстрый.

- Gestalte (NL) - „Gestalte” (Demo): Сырое звучание и простые структуры в стиле старых релизов Darkthrone.

- Árstíðir lífsins (DE, IS) - „Jötunheima dolgferð“: У этого релиза сильная атмосфера, нордические мелодии и ощущение старых времён.

- The Flight of Sleipnir (US) - „Essence of nine”: хорошая смесь Pagan/Viking Metal и Doom Metal.

- Nemesis Sopor (DE) - „Wurzelloser Geist”: Очень атмосферный Black Metal в стиле Drudkh с мощным вокалом.

Какие планы на будущее?

Мы работаем над новым альбомом. Кроме того, запись split-LP уже закончена, но он пока не издан.

Спасибо за интервью. Финальные слова…

Берегитесь вечного владычества матери природы! Благодарим за это интервью и за вашу поддержку!
Прикрепления: 3180050.jpg(79Kb) · 7038330.jpg(108Kb)


Me mortuo terra misceatur igni.
 
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с группой Drengskapur
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz|