Интервью с группой Negative Plane - Форум Black Metal
Страница 1 из 11
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с группой Negative Plane
Интервью с группой Negative Plane
ArkazuriosДата: Понедельник, 31.10.2011, 01:18 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Модераторы
Сообщений: 2752
Репутация: 113
Статус: Дезертир
В 2006 году дебютный полноформатный альбом американцев Negative Plane наделал немало шума в андеграунде: сложный, глубокий, дышащий слепящей тьмой подвалов и заброшенных церквей Black Metal заставил говорить о группе как об открытии мировой сцены. После пяти лет ожидания, в 2011 году они вернулись с не менее впечатляющей работой. Помимо объективных музыкальных достоинств, "Stained Glass Revelations" примечателен еще и стопроцентным аналоговым звуком: он был записан на пленку, поэтому идеально подходит к прослушиванию на виниле. На связи с нами гитарист, вокалист и лидер группы Nameless Void.

________________________________________________________________________________________________

criminal: Приветствую Negative Plane и тебя, Nameless Void! Вашего нового альбома понадобилось ждать пять лет. С чем связан такой долгий перерыв? Вы перфекционисты (судя по вашей музыке, это можно предположить) или же с этим были связаны не зависящие от вас обстоятельства?

Работа над «Et In Saecula Saeculorum» истощила меня в творческом плане, так что между 2005 и 2007 я едва что-либо сочинял и к процессу создания альбома не приступал до середины 2007 года. Музыка и лирика были закончены к началу 2010, прямо в разгаре записи. Сочинение музыки занимает у меня очень много времени, так как порой уходят годы на то, чтобы придумать недостающий отрывок песни, а я уж лучше буду ждать годы, чтобы создать нечто действительно качественное, нежели торопиться, чтобы уложиться в воображаемый срок.

«Stained Glass Revelations» был записан на пленку. Принципиально ли это для вас или же вы терпимо относитесь и к цифровой записи? Что можете сказать о росте интереса к аналоговой записи и металлу старой школы, который наблюдается в последние несколько лет?

Мы хотели записать на пленку еще первый альбом, но до начала работы над «Stained Glass Revelations» у нас не было подходящего бюджета. Мы не перевариваем стерильный цифровой звук, поэтому были уверены, что в этот раз точно будем использовать пленку для записи. Думаю, многие люди устают от стерильного цифрового звука, который превалирует в записях на протяжении последних 15 лет, поэтому они ищут воспроизведение тех ощущений, которые были в записях 70-х и 80-х годов. В этом и есть причина интереса к аналоговому звуку.

Ваша музыка лично у меня ассоциируется с ночными кошмарами; название вашей демо-записи «Surreality» в какой-то мере отсылает к сюрреализму, направлению в значительной мере вдохновленному сновидениями. Черпал ли ты для себя вдохновение из мира сновидений? На твой взгляд, кошмары есть лишь порождение психики человека или за ними стоит нечто большее?

На момент той записи я был одержим снами и измененными состояниями сознания, что и отражалось в музыке в той или иной мере. Также я слишком много слушал Ved Buens Ende, так что демо звучит как своего рода плагиат на эту группу. На самом деле я не знаю, с чем связаны ночные кошмары, но похоже на то, что они приходят ко мне, когда я зацикливаюсь на чем-то в моей дневной жизни. А я зациклен на ряде тем, поэтому кошмаров мне снится много. Когда-нибудь я запишу содержание сна сразу после пробуждения, и это принесет мне вдохновение.

Насколько мне известно, ты также задействован в проекте, который называется Occultation. Не мог бы ты более подробно рассказать о нем — какую музыку вы исполняете в нем, когда планируется к изданию дебютный альбом и т.д.

Да, я также принимаю участие в этой группе. Интересно, что ты упомянул сны в предыдущем вопросе, поскольку сны являются главным источником вдохновения для текстов Occultation. Мне трудно описать музыку Occultation для других, но могу сказать, что это не блэк и не дэт, но она также мрачна, как все, что есть в этих жанрах. В группе используется настоящее пение – для меня это освежающая перемена, потому что я слушаю больше музыки с пением, нежели с дэт- или блэк-вокалом. Кто-то успел назвать Occultation готикой, кто-то – думом, но ни одно из этих определений нельзя считать верным, поскольку этот проект духовно куда ближе к Negative Plane, нежели оба этих жанра. Скорее всего, в конце года будет записан альбом.

В рамках Negative Plane ты исполняешь Black Metal. Как ты открыл для себя этот жанр? Какая национальная школа этого стиля стала для тебя приоритетной в формировании представления о нем? Например, там, где я живу, в Украине, БМ стал известен благодаря норвежским группам.

Как и многие мои сверстники, я познакомился с блэком в середине девяностых благодаря норвежским группам, потому что их альбомы было легче всего найти в то время. У меня был друг, имевший доступ к массе андеграундной музыки. Так я узнал о Mayhem, которые не понравились мне поначалу, но уже через несколько прослушиваний я просто не мог остановиться. Тогда я уже слушал дэт и был знаком с такими группами, как Venom и Sodom, так же, как и с «Abominations of Desolation» Morbid Angel, поэтому я находился в поиске именно такой музыки в противовес скучному техничному дэту с нелепой кровавой лирикой. С этого момента я стал слушать такие банды, как Samael и Rotting Christ, наряду с норвежскими группами. Когда же эти коллективы стали выпускать коммерческие альбомы, я начал расширять свой кругозор и слушать группы вроде Master’s Hammer, Ved Buens Ende и Martyrium, которые стали одними из моих фаворитов на все времена и повлияли на то, что я делаю сейчас. Хотя, мне по-прежнему по душе старые норвежские альбомы, не только из-за ностальгии, но я потому что я уверен в том, что в то время они создавали неподдельно темную и новаторскую музыку.

Вы играете достаточно технично, словно в противовес многим примитивным группам, которых очень много на БМ-сцене. У тебя есть какие-либо ориентиры в плане игры на инструменте или же ты просто старался освоить его наилучшим образом? Можешь ли выделить каких-нибудь интересных гитаристов из числа тех, кто играет в «черном» жанре? Я, к примеру, назову Питера Кубика из Abigor.

Да, Питер из Abigor – замечательный гитарист, а я весьма ценю ранние работы Abigor, в особенности, «Opus IV». Другие музыканты, которыми я восхищаюсь, это Paul Chain, Tony Iommi, Hank Sherman, Uli Roth, Trey Azagthoth, Dave Mustaine и многие другие, имена которых просто не приходят сейчас в голову. Что касается великолепных гитаристов в рамках блэка, то я назову Snorre Ruch, Necrocock из Master's Hammer, Carl Michael, Vicotnik, Satyr, Aharon из Martyrium и, опять-таки, многих других я наверняка припомню позднее.

Еще одна особенность вашей музыки — ее визуальность, кинематографичность. Ты мог бы представить композиции Negative Plane в качестве саундтрека к фильму? Что это был бы за фильм — из уже существующих или, возможно, у тебя есть некие собственные идеи на этот счет?

Спасибо за комплимент. Я смотрю много фильмов и нахожу вдохновение у многих режиссеров, таких, как Стенли Кубрик, Марио Бава, Ингмар Бергман и других, но я не думаю, что наш уровень позволит нам создать что-нибудь кинематографическое без использования текстов. Может, следующий диск будет уже другим.

Ты перебрался из солнечной Флориды в Нью-Йорк. Это натолкнуло меня на следующий вопрос: по твоему мнению, влияет ли место проживания музыканта и местная культура на музыку, которую он создает

Когда я жил во Флориде, я почти не выходил за пределы дома, а был погружен в чтение и музыку, таким образом, то, что меня окружало, не особо сказалось на моей музыке. Когда же я переехал в Нью-Йорк, то стал много прогуливаться, исследовать подземку и старые здания, которые попадались мне на пути. Кроме этого, в Квинсе много кладбищ, о чем почему-то никто не говорит, но что мне кажется весьма захватывающим. Думаю, что в этом есть нечто, повлиявшее на мою музыку, над которой я работал с момента переезда, но по большей части наше месторасположение не влияет на то, как звучит наша музыка.

Ваше творчество, как мне кажется, пронизано влиянием церковной музыки и саундтреков к фильмам ужасов 70-х. Расскажи подробнее об этих влияниях, если они действительно имели место. Твои музыкальные интересы сосредоточены на нескольких излюбленных направлениях или же ты постоянно ищешь для себя что-то новое?
Мои первые воспоминания о темной музыке связаны с музыкой к фильмам, поэтому саундтреки определенно серьезно повлияли на Negative Plane. В частности, картина Марио Бава «Операция «Страх»» вдохновила меня на некоторые басовые линии на «Stained Glass Revelations», а часть музыки из «Седьмых врат Ада» была использована как вступление к нашему первому альбому. Кроме того, я получаю удовольствие от мрачной церковной музыки – она впечатлила меня, когда я еще был молод, во время семейного посещения мессы. Мне нравится музыка самых разнообразных жанров – главное, чтобы она была темной и впечатляла меня.

Я нахожу в музыке Negative Plane нечто потустороннее, мистическое. Сталкивался ли ты с потусторонним в своей жизни — в том числе, в детском возрасте, когда, как считается, связь человека с тем миром особенно сильна? Насколько были проникнуты мистикой те места, в которых ты вырос? Для меня как человека далекого от твоей страны «двухэтажная Америка» ассоциируется в том числе с культом Вуду, фильмами Фульчи, книгами Кинга и Лавкрафта.

В своей жизни я сталкивался с определенными вещами, которые заставили меня поверить в существование сил, которые пока не в силах объяснить наука, но я не эксперт в этой области. Я вырос в среднего размера американском городе, в котором мало что происходило, но даже в самом обыденном месте всегда можно найти тени, прячущиеся где-то позади. Посещаемая мной школа была старым кирпичным зданием из начала XIX века, в котором когда-то проходили суды. Определенно, что-то жуткое было в ночных залах школы, когда она становилась пустой. Старые заброшенные околотки в Штатах хранят много трагедий, спрятанных за обычными фасадами. По всей Америке разбросана масса старых сумасшедших домов, где грусть просто разлита в воздухе. И, конечно, район Нового Англии, в котором происходит действие большинства произведений Кинга и Лавкрафта, проникнут настроением, схожим с виденными мной городами средневековой Европы. Несмотря на то, что эта страна значительно моложе европейских государств и не была развита в Средние века, США до сих пор весьма загадочное место со своими темными уголками, требующими лишь чуть-чуть терпения, чтобы найти их.

Кстати, о Лавкрафте. По-моему, его дух присутствует в вашей музыке. Кем он был на твой взгляд — пророком, сумасшедшим, беллетристом со странностями? Согласен ли с тем, что этот писатель серьезно повлиял на тяжелую музыку, ведь многие вдохновлялись им, даже на дебюте Black Sabbath была песня “Behind the Wall of Sleep”, одноименная с одним из его рассказов?

Я убежден, что Лавкрафт значительно опережал свое время и, естественно, не был по достоинству оценен еще долгие годы после своей смерти. Судя по тому, что я читал о его жизни, он был прекрасно образован, но в то же время страдал ксенофобией, что особенно заметно по его повести «Кошмар в Ред-Хуке». Яркие кошмарные описания некоторых существ, представленные в его рассказах дают повод верить, что он частично был вдохновлен снами, а также некоторыми мрачными уголками мест, в которых ему доводилось побывать. Что касается его психического состояния, то здесь вспоминается старое выражение о тонкой линии между гением и безумием, которое очень хорошо характеризует Лавкрафта. Вне зависимости от того, кем он был при жизни, я от чистого сердца соглашусь с тем, что он оказал огромное влияние на все типы тяжелой музыки.

На твой взгляд, как влияет музыка на человека? Являемся ли мы тем, что мы слушаем? Вносит ли каждая сыгранная нота какие-либо изменения в окружающий нас мир? Можно ли сказать, что, проигрывая диск или пластинку Negative Plane, мы совершаем акт, схожий с произнесением молитвы или заклинания?

Думаю, что это зависит от того, что тот или иной человек возлагает на музыку в своей жизни, какие ценности в ней он видит. Для меня жизнь без музыки не достойна того, чтобы ее продолжать. То, что я слушаю – неотъемлемая часть моего существования. Я вижу музыку как своего рода связующее звено между мной и моей духовной стороной, и я рад слышать, что у тебя был подобный опыт. Тем не менее, я сталкивался с людьми, которые просто слушают любую музыку, которую им подсовывают, и заняты поиском совершенно других вещей. Уверен, что во всех музыкальных направлениях есть люди, которых живут и дышат ими, и есть те, кто не настолько подвержен влиянию музыки.

Есть ли в вашей музыке, помимо атмосферы и образов, послание для слушателя? Как следствие, можно ли назвать вас идеологической группой?

У нас есть свои мнения насчет религии и духовности, но у нас нет цели навязать кому-либо наш образ мышления. Возможно, почти каждый, кто знаком с нашей музыкой, уже идет по собственному пути. Да и не думаю, что наша музыка подходит для того, чтобы достичь людей вне металла.

Металл является не только музыкой, но и субкультурой. На твой взгляд, есть ли что-то особенное в БМ, что выделяет его среди других направлений? Вкладываешь ли ты лично какой-либо смысл в то, что носишь косухи и длинные волосы — то есть, являешься металлистом?

Я уже очень давно даже не думал о металлической субкультуре. В металле в целом и, в особенности, в блэке, есть определенные неписаные правила, которым следует большинство. Это касается внешнего вида, музыкальных пристрастий и образа жизни. Хотя большинство людей в мире металла предпочитают описывать себя как индивидуалистов, можно сходить на металлический концерт и увидеть, что большая часть публики выглядит и ведет себя абсолютно одинаково. Пожалуй, я буду первым, кто скажет, что я – что-то вроде «клишированного» металхэда, и хотя я не люблю носить нашивки и привлекать к себе внимание со стороны, все же я считаю, что очень важно презентовать себя как человека, серьезно относящегося к металлической музыке.

Банальный вопрос, но мне он очень интересен — можешь ли дать нечто вроде списка своих любимых альбомов прошлого и альбомов последних лет, которые произвели на тебя впечатление?

Некоторые любимые альбомы из тех, что сходу приходят в голову:
Black Sabbath «Black Sabbath»
Martyrium «LVX Occulta»
Black Hole «Land of Mystery»
Morbid Angel «Abominations of Desolation»
Tormentor «Seventh Day of Doom»
Darkthrone «A Blaze in the Northern Sky»
Mortuary Drape «Into the Drape»
Ved Buens Ende «Written in Waters»

И еще один простой вопрос: чего ждать от тебя и Negative Plane в ближайшем будущем? Займет ли работа над новым диском так же много времени, как было в случае со «Stained Glass Revelations»?

Учитывая, что я пока не написал ни одной новой песни для Negative Plane, на создание альбома уйдет еще больше времени. Мне не нравится выставлять строгие временные рамки для таких вещей, но когда начинается творческий процесс, все происходит быстро, но пока он не начнется, лучше просто подождать, а не форсировать события.

Наш традиционный «статистический» вопрос: знаком ли ты с какими-нибудь группами из стран СНГ (Россия, Украина, Беларусь, Молдова и т.д.)

К несчастью, нет, ваши группы мне неизвестны, но я всегда готов познакомиться с ними, чтобы открыть для себя что-то новое.
Прикрепления: 2424774.jpg(21Kb)


Me mortuo terra misceatur igni.
 
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с группой Negative Plane
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz|