Интервью с группой Крода - Форум Black Metal
Страница 1 из 11
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с группой Крода
Интервью с группой Крода
MorgothДата: Пятница, 09.09.2011, 03:45 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Командующий Фронтом
Сообщений: 540
Репутация: 38
Статус: Дезертир
«Холодным рассветом весны 2003 года в кузнях ПРОТИВОСТОЯНИЯ вспыхнуло пламя костра тризны памяти Героев нашего Народа, рожденное искрами совместного порыва Eisenslav’а и Viterzgir’а. Дым этой тризны поднялся до самого Неба, и, как столетия назад, собравшись тучами, бил Громовыми Палицами и кидал Сполохи на вражьи головы; проливался дождями, смывая прах самого себя и покрывая Землю снегом. Снег этот таял под лучами Солнца, и тлеющие угли вновь вспыхивали с новой силой… Так вновь и вновь КРОДА поднималась до небес и несла весть про то, что не забыта, не искоренена из памяти наследников Слава Предков. И не остановится это извечное Коло, пока Кровь Рода течет в жилах новых поколений… И пока Великий Волк не разорвет Цепь, чтобы Солнце погасло навсегда… Но тогда – настанет самое время взлететь в Небо Небес тысячам КРОД!..

КРОДА – это не просто музыка. Это пропитанная сыростью туманов и болот, шепотом рек и падающих листьев, пронизанная шквалами зимних ветров и рокотом грома Природа нашей Родины. Это пепел церквей, что потоки дождевой воды несут в землю. Это отголоски стародавних битв за Родной Край, за родную Веру Предков и Родной Народ, что донесены инеем нашей Крови. Это – скрежет мечей, звон боевых секир и свист стрел, несущих смерть и сметающих чужаков с нашей Земли. Это отзвуки грозного боевого клича Отца Арийских Воинов и рев волчьей сущности Арийского архетипа. Это – наше Мировоззрение!»

..Такими словами встречает своего слушателя одна из лучших украинских pagan / black metal команд. Кто-то увидит здесь избыток ярких метафор и пафоса, а кто-то – искренность и веру в свои идеалы, находящие воплощение в Музыке. Мы же, по взаимной договоренности постаравшись остаться «в стороне» от политики и других излишне спорных моментов, беседуем с КРОДА непосредственно о том, что составляет сущность группы: о ее творчестве.

История / Музыка

КРОДА на сцене всего 5 лет, но за это время вы успели действительно многое. Качественно реализованные, отлично оформленные и вполне успешные альбомы, признание не только в Украине, но и далеко за ее пределами, безоговорочное уважение в своей среде – налицо изначально серьезный и грамотный подход к делу, наверняка говорящий также о наличии определенной базы, фундамента – того, что было до КРОДЫ и легло в ее основу. Вспомните себя 5 лет назад и скажите: с чего все начиналось?

(На вопросы отвечают Эйсенслав и Витерзгир): Прежде всего, спасибо за комплименты… Говоря о времени, которое было 5 лет тому, – мы оба были участниками различных метал-команд. Но вряд ли это явилось серьезной базой, которая сформировала позиции КРОДЫ в музыкальном плане. Это были группы совершенно иной направленности. И единственное, что было общего, – это все метал. Не более! Не хотелось бы вдаваться в детали записи первого альбома… Все было целиком завязано на работе по почте (мы живем на расстоянии 1200 км друг от друга). Стоит только отметить, что издание первого альбома было довольно-таки проблематичным. Сначала выпустили кассету, и уже более года спустя – диск. Если говорить о том, почему и каким образом был выбран именно такой стиль, то это решение было скорее интуитивным – никто из нас до КРОДЫ ничего подобного не делал. На наш взгляд, тут была и остается доля фатума: первая написанная для группы песня («Рідний Край») зазвучала сразу же в «кродовском» ключе, который проходит через все альбомы. Так, как будто все было предопределено ранее, до нашего знакомства…

Возможно, риторический вопрос (ответ на который, при желании и наличии некоторой музыкальной эрудиции, можно найти на ваших альбомах)… но все же: творчество каких команд было и остается наиболее вдохновляющим, интересным для вас?

Если говорить о группах – пожалуй, это «старый норвежский блэк», а также дружественные нам сегодня формации, такие как ТЕМНОЗОРЬ, участники BlazeBirthHall, NOKTURNAL MORTUM, ASTROFAES, DRUDKH. Если влияние чьего-то творчества имело место в КРОДЕ – это были они. Хотя мы бы в большей степени выделили влияние нашего Наследия, Фольклора, Природы нашей Отчизны… Дохристианскую культуру Европы в целом.

Все изданные альбомы КРОДЫ едины по идеологии (как лирической, так и музыкальной), однако, в то же время, явным образом отличаются друг от друга. Расскажите о том, какими вы видите образные и музыкальные особенности каждого из вышедших дисков:

Поплач мені, Річко... – начало нашего пути. Это атмосфера Осени, когда Природа дарит людям урожай и плоды; и когда нас буквально «осенило» этой музыкой. Первый крик сокола в поднебесье! Пожалуй, наиболее эпический альбом во всех проявлениях. В музыкальном плане – его выделяет наибольшее использование характерных «дэзовых» гитарных риффов. В лирическом плане – наиболее «славяно-ориентированный» альбом.

До Небокраю Життя... – концептуальное продолжением дебютника, только с уклоном в более «классическое» pagan metal звучание. Кроме сопилки, на этом альбоме мы также использовали другой народный инструмент – дрымбу (варган). Например, в песне «З-за Обрiю…» варган вообще играет роль солирующего инструмента (хотя, по своей сути, это ритм-инструмент). Также на альбоме присутствует трембита – это украинская разновидность огромной трубы, присущая горным народам Европы, которая изначально использовалась для коммуникаций между горными поселениями – например, в случае опасности… Очень колоритный инструмент.

Легенда (Мак Цвіте) – полностью концептуальный мини-альбом, состоящий из эмбиентных интро и аутро, между которыми находится разбитая на две песни Легенда, повествующая о доблести и смерти от татарских лап храброго казака по имени Мак... Пересказать лирику своими словами невозможно – это НАДО читать. Музыкально – более «блэковый» материал, чем на предыдущих альбомах.

Молотом Духу та Єдністю Крові – как и Легенда, имеет довольно-таки блэк-металические риффы, но более сырой и плотный по звучанию материал. Включает в себя атмосферное фольковое интро, песню «Стрiла», в основе которой лежит замечательная лирика украинского поэта Василя Бобинського, репрессированного и убитого коммуняками. Далее идет украиноязычная ковер-версия BURZUM «Jesu Dod». Завершает материал вещь «Молотом Духа и Крови Единством…», которая исполнена на двух языках: русском и украинском. Русскоязычную часть поет вокалист русской группы ВЕЛИМОР – Мстивой. Эта песня и альбом в целом посвящены Кровному и Духовному Братству северной и южнорусской ветвей рода Русичей.

Похорон Сонця – завершение первого творческого цикла КРОДЫ. Те, кто видел обложки первого и последнего альбомов, отметили, что оба снимка на них сделаны в одном и том же месте, но первый – Осенью, а второй Зимой. Этим мы подчеркнули неразрывную цикличность Природы, которая есть Закон всему. Это – самый атмосферный и «блэковый» наш материал. Концептуально все базируется на зиме, стуже, нордическом мистицизме.

Действительно, ключевой образ последнего альбома – Зима. Холод, ночь, завывание ледяного ветра, максимально приближенное к скандинавской блэк-метал классике холодное звучание, меньше тепла фольклорных мелодий, столь же холодные и величественные образы в оформлении и не меньшее количество аллюзий (уже лирических) на Северную мифологию / архетипы в текстах песен… Произошедшие изменения – это скорее эксперимент, или же закономерный результат развития? Каким путем далее пойдет КРОДА?

Это не был эксперимент… Разве что только рассматривать все наши альбомы в экспериментальном ракурсе. Этот альбом – своего рода Фимбульветр в пятилетнем цикле нашего творчества. За ним последует последняя битва пятилетия, «подведение итогов», переосмысление проделанной работы. Будущий релиз – 5 Вогняних Рокiв – вот Рагнарок прошедшей эпохи в работе группы. Релиз будет «юбилейным» и ожидается летом этого года. Далее же, как известно, грядет обновление. И что будет после – лишь Норны знают.

Нет так давно также началась новая эпоха в жизни КРОДА, связанная с живыми выступлениями. Вы приняли участие в украинских фестивалях «Сварогово Коло» и «Коловорот». Расскажи о музыкантах, дополнивших состав группы до концертного, а также о своих впечатлениях от прошедших фестивалей.

На летнем фестивале «Сварогово Коло» наш состав был дополнен музыкантами группы РУИНА (это львовская heathen blackened death metal формация). Выступление сложно назвать удачным по многим причинам. Мы отыграли полторы песни, после чего концерт был сорван блюстителями правопорядка: как выяснилось, организаторы действа не рассчитали со временем… Кроме того, на этом фестивале выступали группа СВАРГА (укр.) и РУИНА – таким образом, к моменту выступления КРОДЫ весь «живой» состав уже порядком измотался. Но это уже был сугубо наш просчет. Впредь мы не будем совмещать по несколько групп для выступления на одном концерте. В промежутке между «Сварогово Коло» и «Коловоротом» наш состав претерпел изменения. С нами остались басист Beralb и драммер Algiztyr. Сопильщик и гитарист покинули группу по внутренним причинам, и в короткие сроки к нам присоединились новый гитарист и клавишник. В этом составе мы выступали на фестивале «Коловорот». Тут все прошло успешно, и впечатления только позитивные: отличный звук, хороший прием, отдача зала. Также хотелось бы отметить группы, принимавшие участие в этом фестивале: ТЕМНОЗОРЬ, REUSSMARKT, NOKTURNAL MORTUM… Отличный состав! И совсем недавно состоялся наш сольный концерт в городе Луцке. Состав группы – тот же, что и на «Коловороте». Отличное выступление, замечательный интерьер клуба, хороший звук, чудесный прием. Все на уровне! Мы и посетители концерта – все остались довольны.

Кстати, студийный состав КРОДА в будущем так и останется дуэтом Viterzgir / Eisenslav, или возможны изменения?

Скорее всего, новый материал будет записываться всеми музыкантами – каждый свои партии. Партии сопилки, дрымбы и других фольковых инструментов будем записывать старым составом. Музыка и лирика – как и ранее, дуэтом. Аранжировки будут создаваться всеми вместе во время репетиций. На данный момент мы видим будущую работу группы именно в таком русле.

Первые альбомы КРОДА были выпущены или на локальных лейблах, или в качестве совместных релизов с Hammermark Art Record, в то время как переиздание Поплач мені, Річко… и альбом Похорон Сонця вышли только на этом немецком лэйбле. Как вы считаете (и есть ли подобные сведения от выпускающей компании), где музыка КРОДА более востребована: на родине или в западных странах?

Хе-хе… Тут проще так сказать: на родине больше востребованы халявные мп3 из Интернета. Как говорится, «нет пророка в своем отечестве». (Смеется.) На самом же деле, нельзя игнорировать факт, что наше творчество в первую очередь апеллирует к отечественному слушателю, так как основано на родной ему базе – славянском фольклоре. Это касается и лирики, которая, будучи спета на украинском, является наиболее доступной для славяноязычной аудитории. Переводы, что публикуются в буклетах, не могут заменить ощущения изначальной мысли. Тем не менее, КРОДА очень тепло воспринимается слушателями на Западе, что (в очередной раз) говорит о родственности Европейских народов и их фольклора. Сказать, где именно КРОДА наиболее популярна – весьма трудно, не велась такая статистика.

Идеология

Однажды было сказано, что «идеология – это описание невидимой цели, которая оправдывает видимые средства». Опишите свое понимание цели и возможных путей ее достижения в проекции на творчество КРОДА.

Если, в соответствии с определением, цель невидима – то как ее описать?! Ладно… не будем игру слов устраивать. Просто и прямо: наша цель – Вальхалла (Сварга – не важно! Это одно и то же, как ни назови!) Пути достижения – наша борьба во всех проявлениях, наш рост вперед и вверх. В проекции на творчество КРОДА – это часть нашей битвы в противостоянии культур.

В контексте высказываний большинства участников Pagan Front из наличия определенной идеологии напрямую следует необходимость ее распространения / пропаганды музыкальными средствами. Мы договорились не говорить о политике, но все же интересно ваше мнение: о какой пропаганде (т.е. воздействии на массы) может идти речь при столь узком распространении данной музыкальной субкультуры, не говоря уже о романтическом радикализме идей, явно несоответствующем объективным законам PR, действующих в современном обществе?

..В соответствии с законами ПиАра, у каждого товара есть свой покупатель. Это называется «целевой аудиторией». Мы слушаем и играем БМ, к примеру… Соответственно, мы занимаемся популяризацией наших взглядов в среде тех, кто слушает такую музыку. Для воздействия на более широкие массы нужно работать в ключе «поп-культуры». Однако нам эта культура непонятна, поэтому работать в этом направлении мы не можем. Для этого нужна другая группа, другая музыка. Я понимаю, что аудитория попсовых групп куда шире нашей, а, соответственно, и более массовая. Но надо также осознавать, что тот, кто никогда попсу не слушал и не понимал, НЕ МОЖЕТ ее конкурентоспособно играть… Ни в целях пропаганды, ни в каких других.

В интервью нашему журналу Munruthel высказал интересное мнение: «…Меня уже тошнит от детского максимализма в высказываниях о коммерции в музыке. Пока мы любуемся собственной крутостью, что вышли limited edition 100 LP, «продвинутые продюсеры» выпускают говнопоп миллионными тиражами, жертвуя сотни тысяч на постройку хоральных синагог! Зато мы «true & underground»… Если мы действительно хотим что-то изменить, нужно выводить идею на уровень Пугачевой!» Мне думается, с Пугачевой явный перебор, но рациональное зерно в этих мыслях есть, о какой бы идее ни шла речь. Можете согласиться?

Выше уже изложены мысли на эту тему. НИКОГДА металлическая группа не сможет работать с такой аудиторией, как Пугачева. Нет, бесспорно, если автор мнения утверждает, что стремится к уровню Пугачевой – вперед! И удачи ему в этом. Я ничего против не имею. Кто является самой коммерческой группой в «БМ» на сегодня?! DIMMU BORGIR, пожалуй… Я вовсе не против, чтобы достойные группы выходили на тот же уровень массовости! Отнюдь! Я только за! НО, господа… вы все равно останетесь внутри БМ-аудитории. Как бы вы ни были массовы в метал- кругах, вы не станете популярны в попсе. И наоборот. Не существует оптимального направления в музыке, которое способно охватить одновременно любителей попсы, джаза, хип-хопа, метала и классической музыки! Поэтому стремиться к массовости – необходимо. Факт. Здравый вывод. Но говорить о захватывании вне-металических аудиторий для метал-группы… Это бред, достойный умишки глупенького подростка, а не взрослого дяди с бородой и молотом на шее. (Улыбается.)

Вообще-то, речь шла не о захвате метал-командами массовой аудитории, а как раз о создании попсовых проектов, но с «правильной» идеологией, которые, в отличие от замкнутой на себе экстремальной сцены, могли бы хоть как-то повлиять на общественное сознание. В более широком смысле, была затронута следующая проблема: со стороны, нелепо и смешно выглядят попытки некоторых андеграундных музыкантов строить из себя политиков, особенно отстаивающих некие экстремальные и идущие явно вразрез с общепринятыми идеи. На ваш взгляд, бард должен оставаться бардом, или «подземная» музыка – также вполне подходящее место для высказывания своих общественных / социальных идей?

Ответим с конца… выше уже говорилось о том, что в нашем случае как раз именно «подземная» метал-аудитория и является «местом высказывания идей». Да, именно так. А теперь о создании попсовых проектов. Это уже тоже упоминалось выше… Каждому свое. Если мы никогда не слушали попсу, как мы можем написать подобную музыку?! Таким проектом должен заниматься тот, кто понимает в этом толк. Это раз. Второе… Предположим, появился попсовый проект, который предлагает слушателю качественную попсу, но с правильной идеологической нагрузкой. Ты реально считаешь, что это будет интересно «целевой аудитории»?! Да им же как раз только и требуется лирика попроще да потупее! А лучше – вообще без нее. Ну и, в-третьих… Подобный проект имеет смысл издавать исключительно на крупной попсовой конторе… Записать такой проект и издать его на андеграундном лэйбле… ни к чему, верно?.. Так вот представь, какими глазами посмотрит на тебя пархатый продюсер, «жертвующий миллионы на постройку хоральных синагог», когда ты ему принесешь свой альбом и предложишь его издать! (Смеется.)

Пожалуй, оставим. В целом, если брать ваших коллег / соратников по сцене, насколько вы избирательны в общении? Например, если брать участие КРОДА только в концертах с определенным (идеологическим) составом выступающих команд – это требование говорит о нежелании «смешиваться с толпой» или является частью ставшего уже традицией «элитарного» позиционирования себя на этой сцене?

В общении – существенно и НЕСРАВНИМО приятнее общение с соратниками, нежели с «коллегами» по сцене. Это не есть желание или нежелание «смешиваться с толпой» или «элитарным позиционированием». Это субъективный фактор. Так уж сложилось, что приятнее общаться с тем, у кого взгляды совпадают с твоими, и чьи умственные способности, эрудированность и уровень культуры не вызывают рвотного рефлекса. И конечно же – предпочтительнее выступление именно с этими людьми на одной сцене. Но, в то же время, взгляд с другой стороны: не стоит упускать возможность выступления на крупном концерте в обойме с просто металическими группами. Нам с ними не жениться и не брататься. Но при этом такие концерты дают здравую альтернативу для слушателей. И как раз эти мероприятия являются ключом к массовости пропаганды, о которой шла речь в предыдущих вопросах. Они дают возможность отсеивания шлака среди слушателей. Такие концерты приводят новых людей к нашему мировоззрению.

Лирика / Вдохновение

Лирика определенно является одной из сильнейших сторон КРОДА. Очень интересная по форме стихосложения, напоминающая не только русскоязычную поэзию команд BlazeBirth Hall и ТЕМНОЗОРЬ (наиболее близких концептуально и идеологически), но и, отчасти, стихи некоторых поэтов «серебряного века», она несет в себе также прообраз древнескандинавской скальдической поэзии. Расскажи чуть подробнее о поэтических и образных ориентирах, находящих отражение в лирике КРОДА.

Да, безусловно, эддическая и скальдическая формы поэзии оставляют неизгладимое впечатление. И не могут пройти мимо, не затронув собственное творчество. Также, как и некоторые территориальные диалектические обороты в сказаниях и былинах – нашем фольклорном наследии. Лирика же ТЕМНОЗОРЬ и ВВН – это лучшая известная мне русскоязычная лирика. А, следовательно, она не могла не сказаться на мне и на том, что я пишу.

Кроме формы, содержание стихов также многим напоминает скандинавские сказания и мифологию. Честно сказать, если бы я прочел только лишь английский перевод песен FimbulVinter, я был бы уверен, что автором этих слов является норвежская или шведская команда – столько здесь явных ссылок и имен северной традиции… Но почему не родной, славянской?

Потому что мы не приемлем разделения на национальности внутри Расы. Нам одинаково близка и интересна мифология и культура скандинавов, кельтов, эллинов, славян… Слава Перуну! Heil Wotan!

…Там, где Последняя Битва начнется

Шторм Рагнарока вмиг пронесется

Покличем Громким «Heil Wotan!»

Крылатый Брат Волка Меду напьется из Ран

Где Черное Солнце над миром взовьется

Места для Жалости уж не найдется

Там, где чертоги Мечей и Щитов

Отважные Воины встретятся вновь.

…В Вальхалле мы встретимся вновь!

Оформление буклета Похорон Сонця украшают великолепные фотографии Карпатских гор – расскажите о своих впечатлениях от посещения этих древних священных мест. Вообще, насколько часто вам удается быть вдали от города и цивилизации; есть ли особые места, которые вы стараетесь посещать постоянно?

Величие Карпатских гор производит неизгладимое впечатление на каждого, кто бывал там. Для нас Природа является одним из основных источников вдохновения, потому мы стараемся часто посещать ее лоно. Тот, кто хоть раз имел возможность бывать в Карпатском лесу, знает, какой мощнейший источник силы и вдохновения он таит. И если ты чист душой и помыслами, он с радостью поделится с тобой силой: твоя душа станет полнее, чище и моложе.

Если вспомнить литературные произведения (или просто авторов), оказавших наибольшее влияние на ваше мировоззрение и вдохновивших на собственное творчество, что это будет за список?

Скажем так: есть литература, которая когда-либо нравилась в принципе… И Литература, которая оказала влияние на формирование мировоззрения… Это разные списки. Да и приводить их тут смысла нет. Разве что стоит выделить в идеологической литературе Эдду, «Русскую Расовую теорию» Авдеева, работы Гюнтера, Юнга, Ницше, Платова, Форда, Эволы, Серрано, Пирса… Из обычной литературы, «неидеологической»: Гете, Булгаков… Пожалуй, самые любимые авторы. Стоит также сказать, что меня тошнит от Достоевского и Толстого. А также от новомодной Мамлеево-Сорокино-Пелевиновщины…

Будущее

В лирике КРОДА множество образов гибели мира, Рагнарока. На ваш взгляд и в проекции на состояние современной цивилизации – в какой именно форме найдут воплощение эти древние пророчества?

Ядерная война – катаклизм – ядерная зима. На физическом уровне Мидгарда. На уровне метафизическом – совместная битва Богов Асгарда и мира Хель и населения этих миров Хеймскринглы против Яхве, големов и их прихвостней.

Современное общество сложно назвать «христианским» или вообще религиозным в каком-либо смысле. Все идеологии, не могущие принести реальной прибыли в данный момент времени, не актуальны / не имеют широкого распространения. Разобщенность, обособленность, индивидуализм, культ денег, стремление к личному комфорту – верховные идеалы. В таких условиях, вы действительно верите в полноценное возрождение еще более древних языческих традиций, или любой другой философии, ставящей общественное начало выше личного?.. Или – «наша Победа невозможна, а потому неизбежна»?!

Не стоит превращать «язычество» в религию. Это – Мировоззрение, а не беготня по березовым рощам за девками на Купалу! Скажем так: конечно же, распространяя языческое мировоззрение только через метал-музыку, невозможно добиться значительного успеха. Но, как мы уже говорили выше – так уж сложилось, что слушаем и играем именно метал. Так что, с нашей стороны, мы делаем все, чтобы поддержать это пробуждение и не дать угаснуть пламени в сердцах наших слушателей! Мало это или много – решать не нам.

Каким вы видите будущее КРОДА?

Слишком туманны рассветы грядущего, чтобы мы могли видеть день завтрашний! А что уж говорить о более далеком будущем?! В наше-то неспокойное время… Доживем – посмотрим, что там Норны нам наплели!

Ага. Напоследок – ваше послание тем, кто читает и думает над этими строками…

…Деды-пращуры с Неба зорями

Всё глядят да удивляются –

Росы спят, да в беспамятстве…

Спят, не видят горе лютое…

Только в кузне все гремит Молотом!

Духа Сталь кует Единства Кровного!

Утро близится – Русь Пробуждается!

Духа Молота Бой не прекращается!

Интервью: Guardian


С Уважением, администратор Black Metal Front
 
Форум Black Metal » Контент » Интервью » Интервью с группой Крода
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz|